Топ городских проблем Одессы, которые Труханов не решил за восемь лет своего мэрства

10 главных проблем города, которые не решили ни Труханов за восемь лет своей каденции, ни его предшественники. Это то, что, на самом деле, не терпит отлагательств и мешает Одессе называться современным европейским городом. В первую тройку входят такие проблемы, как: износ коммуникаций, ветхие дома и отсутствие тротуаров. Без их решения Одесса не может считаться комфортным для жизни, развитым городом. На главной картинке вы можете ознакомиться с полным перечнем. Пройдемся вкратце по каждому пункту.

  1. Износ коммуникаций

Сразу отметим, что сюда входит все: аварийное состояние и теплосетей, и ливневых канализаций, и сетей водоснабжения и водоотведения. То есть по городу нужно полностью менять все подземные коммуникации и водоносные сети в жилых домах. Реконструкция ливневых канализаций поможет остановить постоянное затопление Пересыпи, ул. Балковской и Приморской при малейших осадках. Там необходима замена коллекторов на большего диаметра. В свою очередь, аварийные сети водоснабжения и водоотведения приводят к частым прорывам труб в подвалах домов. Вода подмывает фундамент и дома разрушаются. А эпичные кадры, как из теплосетей бьет фонтаном кипяток, мы наблюдаем каждую зиму.

  1. Ветхое жилье

Ни в одном другом городе Украины не рушится столько жилых домов и зданий, как в Одессе. Все помнят, как в 2021 году за полгода обрушилось пять зданий. Именно поэтому Одесса занимает первое место среди всех городов по количеству аварийных домов. По состоянию на август 2021 года, в Одессе насчитывалось 263 аварийных дома, в то время, как во Львове всего 13. Да, в Одессе превалирует старый фонд, но все эти ветхие дома нужно было постепенно, каждый год по чуть-чуть реконструировать/реставрировать, а не накапливать проблему годами. Вряд ли туристы, приезжающие в Одессу, хотят, чтобы им на голову прилетел с фасада кирпич, а такое в Одессе происходит сплошь и рядом.

  1. Отсутствие тротуаров

Здесь хочется написать одно слово – позор. Позор, что в 21 веке, в большом туристическом городе на некоторых улицах до сих пор нет тротуаров. В основном с этой проблемой сталкиваются жители частных секторов. А когда идут дожди или тает снег, то грунтовые дороги превращаются в болото. Зрелище отвратительное. Вот, кстати, можете посмотреть на фото, как это выглядит. А вообще в целом по Одессе пешеходные зоны убитые. В самом центре города, где гуляют толпы туристов, и там вы встретите полуметровые ямы. А мы еще хотим велодорожки, как в Европе. Нам бы сначала полноценно асфальтированные тротуары сделать, чтобы можно было по ним передвигаться на великах.

  1. Старый общественный транспорт

Одесские маршрутки – отдельный вид уличного «искусства». В простонародье одесситы называют их жёлтыми скотовозками. А как еще можно назвать транспортное средство с ржавым салоном, с дырками в полу, с засаленными сиденьями и отваливающимися на ходу колесами. Увы, но такой ужасный общественный транспорт можно встретить только в Украине, в Европе такого нет. Все маршрутки в Одессе принадлежат частникам, а им плевать на комфорт одесситов, им главное денег по больше заработать. Городской власти тоже плевать, ведь наши чинуши передвигаются на служебных авто. Хочется верить, что украинцы, в том числе одесситы, которые вынужденно из-за войны уехали в Европу, по возвращению начнут больше уважать себя и требовать от власти таких же комфортных условий, в которых они жили там.

  1. Падающие деревья

Проблема с падающими деревьями, на самом деле, намного глобальней и трагичней. В Одессе уже были неоднократно прецеденты, когда дерево падало на человека и все заканчивалось летальным исходом. Вдобавок к этому деревопад повреждает машины, дома, обрывает электросети. В итоге за ремонт всего этого добра платят одесситы со своих налогов. В нормальных, развитых странах профильные органы ведут учет деревьев; контролируют их количество и состояние: все деревья вносятся в электронный кадастр и нумеруются. Нам до таких «новшеств», конечно, далеко. В мэрии лишь в 2020 году пришли к тому, что нужно проводить инвентаризацию деревьев и определять их балансодержателей, поэтому создали сайт «Зеленые насаждения Одессы». Но инвентаризация по сегодняшний день не закончена. Если верить сайту, то сейчас по городу насчитывается 4 000 аварийных деревьев

  1. Пробки

С пробками на дорогах сталкивают все крупные густонаселенные города мира. Только одни мэры городов являются хорошими менеджерами и знают, как бороться с проблемой, а другие мэры – импотенты. К примеру, в Одессе городская власть руководствуется утопическими принципами: якобы расширение дорог и строительство транспортных развязок поможет избавиться от пробок. Чушь полная. Научно доказано, что чем больше расширяются дороги, тем сильнее увеличивается транспортный поток. То есть, как минимум, можно было перенять опыт других стран, которые прошли этот путь, и понять, какой моделью руководствоваться. Решить проблему пробок можно лишь с помощью комплексного подхода: развитие общественного транспорта, строительство паркингов, велодорожек, прекращение хаотичной застройки, тщательный контроль паркующихся в неположенных местах автохамов.

  1. Хаос и коррупция в парковочной сфере

Сейчас в Одессе полный бардак в сфере паркования: куча нелегальных парковок, шлагбаумов, запрещающих проезд к морю; дядечек в желтых жилетках, билетящих одесситов. Плюс ко всему этому многие кафешки и магазины внаглую не пускают на паркоместа никого, кроме своих клиентов, чем создают искусственный дефицит паркомест. В Одессе за столько лет так и не установили достаточное количество паркоматов, чтобы парковщики не терроризировали водителей, а в других странах уже наоборот убирают паркоматы и внедряют оплату с помощью мобильных приложений. Стоит понимать, что в Одессе весь парковочный бизнес находится под эгидой мафии. Поэтому добровольно создавать комфортные условия для одесситов в сфере паркования городская власть не будет. Единственный выход: знать свои права и уметь их отстаивать.

  1. Неухоженные и заброшенные парки

В Одессе лишь несколько парков удостоились чести быть облагороженными – это Греческий и Стамбульский парки. Еще можно увидеть, как часто коммунальщики суетятся в парке Победы, создавая видимость бурной работы перед Трухановым, который любит там гулять. Но все же парк Победы не дотягивает до уровня идеально чистого и ухоженного парка. В остальных парках все еще хуже: трава по колено, мусор, поломанные лавочки, нет освещения, спят бомжи. Самым «забытым», пожалуй, является парк Савицкого. Туда коммунальщики наведываются раз в год и то лишь собрать мелкий мусор, иногда подстричь траву. Удивительно, но даже Городской сад – главный центральный парк Одессы – тоже неопрятно выглядит. Там постоянно плитка залита потеками, на парапетах слои пыли, на земле валяется мусор из-за того, что урны убираются не вовремя. Еще один парк, который пребывает в запустении, — Дюковский парк. Этот парк находится в аренде у частной фирмы «Катюша». Частник не занимается благоустройством парка, хотя он является памятником культурного наследия. Та же картина с Преображенским парком. Вроде бы его реконструировали, пытались привести в порядок, но без толку. Там по-прежнему живут бомжи, валяется какой-то хлам, нет инфраструктуры. Артиллерийский парк на месте второго еврейского кладбища больше напоминает пустырь, чем место для отдыха.

  1. Отсутствие мусороперерабатывающего завода

Эпопея со строительством мусороперерабатывающего завода тянется с 2016 года. Именно тогда Труханов для своих избирателей-лохов разыграл спектакль с корейцами, которые якобы согласились построить завод на «Дальницких карьерах». В итоге «трухановские корейцы» оказались обманом. В 2019 году пиарщики мэрии снова решили воскресить эту тему и наобещать электорату с три короба. Теперь завод должна была якобы построить мусоровывозящая компания «Союз» в рамках инвестиционного договора. Как мы видим, одесситов снова обманули. В итоге в городе-миллионнике до сих пор нет мусороперерабатывающего комплекса, и рано или поздно город окажется на грани экологической катастрофы. В Украине в настоящее время нет ни одного предприятия по переработке мусора, но несколько таких заводов уже строятся: во Львове, в Житомирской и в Харьковской областях.

  1. Аварийное состояние Хаджибейской дамбы

Дамба Хаджибейского лимана с 2003 года находится в аварийном состоянии. По оценкам специалистов, в случае ее прорыва будет затоплена территория порядка 23 кв. км (2300 га), пострадают тысячи человек. По сегодняшний день дамба бесхозная, то есть ответственность в случае катастрофы никто не понесет. Единственное, на что хватило ума чиновникам, это провести точечный ремонт дамбы, спустить на это 50,8 млн грн., украсть на ремонте, чтобы через два года ремонт посыпался. В этой ситуации есть лишь одно верное решение – построить новую дамбу. Но когда об этом заходит речь, Труханов сразу же кричит: «Денег нет!». Да, строительство обойдется недешево — около миллиарда гривен. Но деньги всегда можно найти. Хотя бы взять часть денег из тех кредитов, что набрал Труханов за восемь лет. Здесь вопрос в приоритетах.

Подытожив все вышесказанное, хотелось бы напомнить одесситам, что они являются главным источником наполнения бюджета. Поэтому они вправе и должны требовать от городской власти комфортных условий жизни; требовать, чтобы наши налоги тратились на необходимые и важные вещи. Если власть нагло ворует бюджетные деньги и ничего не делает для своих избирателей, то нужно менять власть, а не быть терпилами. И главное, научиться отстаивать свои права. Кто владеет информацией – тот владеет миром.

Закрыть

Новости

Свежие комментарии