Андрей Жданов – одесский Остап Бендер, рейдер-неудачник и транспортный банкрот

Знакомьтесь: Андрей Жданов – одесский аферист, рейдер со стажем с авантюрным характером. Нам удалось собрать по кусочкам информацию об этом персонаже – из открытых и закрытых источников. Собранный материал пригодится тем, кто собирается иметь дело с этим человеком.
Итак, Андрей Жданов родился в 1978 году. После окончания медицинского института по профессии не работал, но зато удачно женился – на дочери Валерия Горелова, который на тот момент был сватом Руслана Боделана. Он-то и дал нашему герою путёвку в жизнь. Пока Боделан имел влияние в регионе, Жданова пристраивали на различные должности, которые были связаны с транспортной сферой города. Также он успел побыть депутатом горсовета.
Но со временем влияние патрона ослабло, и Жданов стал терять свои позиции. Он несколько раз пытался снова избраться в горсовет, но каждый раз неудачно. 2014 год стал переломным в судьбе нашего героя – он стал соисполнителем резонансного побоища возле ОГА. Напомним, что 19 февраля 2014 года возле Одесской облгосадминистрации неизвестные титушки битами и кастетами местных активистов и мирных протестующих.
Кстати, нападавшие были в мотоциклетных шлемах, тогда как сам Жданов является главой общественной организации «Одесская федерация мотоспорта». Также на тот момент он возглавлял автотранспортное предприятие «Турист», которое занималось пассажирскими перевозками. На трёх автобусах Жданова титушек привезли к ОГА, а после избиения – на них же и увезли. Несмотря на свою роль в этой бойне, он за решёткой не оказался – по нашей информации, Жданов дал расклад на Александра Орлова, который на тот момент занимал должность вице-губернатора, и в итоге остался на свободе. Более подробно об этом нападении можете прочитать на сайте Думская.Net.
После февральских событий 2014 года позиции Жданова заметно пошатнулись – его обвинили в нанесении значительного ущерба ООО «Турист». Кстати, после этого компаньоны не взяли его в новый проект, в рамках которого было арендовано помещение Укрпочты прямо возле железнодорожного вокзала. АП «Автостанция» расположена в наиболее выгодном месте – и с точки зрения логистики, и с точки зрения прибыльности. Но Жданова в этот проект уже не включили.
Впрочем, «дело Жданова» продолжается и здесь: его бывшие компаньоны «забыли» оформить землю и пользуются территорией громады абсолютно бесплатно. Автостанция занимает, на минуточку, около 20 соток, но город ни копейки с неё не получает. Спустя около двух лет после событий под ОГА, Жданов через оставшиеся связи смог вернуть свое влияние ООО «Турист». Более того, он подписал учредителей предприятия – Наума Шмулевича и Сергея Доброхода – на новый провальный проект. Жданов убедил их приобрести дорогостоящие международные автобусы. В итоге он раскрутил Шмулевича и Доброхода на полтора миллиона долларов, которые были чуть ли не последними из сбережениями. Автобусы действительно были куплены, деньги потрачены. Но за что бы не брался Жданов, всё превращается в потерю. На сегодняшний день парк автобусов превратился в груду металлолома, которая гниёт под открытым небом на одной из транспортных баз. Работы под них нет, как и маршрутов – тем более международного значения. Что касается ситуации на городском уровне, то по нашей информации, у «Туриста» вскоре заберут основные маршруты более успешные конкуренты. Не стоит также забывать, что Жданов в 2010-2015 годах был членом комиссии по транспорту и дорожному хозяйству, устраивая подставные тендеры на перевозки (в том числе и с помощью подложных документов). Как известно, у его конкурентов память хорошая. И теперь, когда он ослаб по всем позициям, ему припомнят все его дела, даже несмотря на прошедшие годы.
Последним гвоздем в крышку гроба для предприятия стала недавняя инициатива Жданова создать на базе Туриста завод по производству бетона. Вероятно, когда и этот проект обанкротится (в этом нет никаких сомнений), компания полностью уйдёт на дно. Также известно, что Жданов в своё время организовал с одиозным одесским госрегистратором Игорем Махортовым Центр, с помощью которого выводил имущество обанкротившегося банка Климова Имэксбанк. Поэтому люди, которые потеряли свои вклады и до сих пор не могут возместить ущерб, должны быть благодарны Жданову и Махортову. Они имели доступ в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований.
За финансовое вознаграждение заходили в Реестр и меняли владельцев предприятий и хозяев недвижимости на тех лиц, кто оплачивал их услуги. 24 апреля этого года Махортов был арестован и отправлен в СИЗО. Следственным управлением полиции сейчас расследуется дело по ст. 362 УК Украины (завладение компьютерной информации). Жданову постоянно не хватало денег, поэтому он проявлял себя и на поприще рейдерских захватов, оказывая при этом помощь в приобретении активов с «серыми» документами. Силовую поддержку ему оказывал Вахтанг Убирия, который в своё время был заместителем мэра Гурвица. Он оказывал Жданову не только силовую поддержку, но и знакомил с «нужными» людьми. В частности, Жданов участвовал в захвате ледового катка «Умка», который находится на посёлке Котовского. Этот бизнес отжали у дочери известной в Одессе журналистки и экс-депутата горсовета Марины Багрий-Шахматовой.
Рейдерский захват осуществлялся в том числе и с применением силы – в ноябре 2016 года несколько десятков титушек утроили погром на катке, в то время, когда там занимались дети. Юридическое сопровождение рейдерских захватов обеспечивал и обеспечивает небезызвестный в Одессе рейдер Игорь Курилко, о похождениях которого вы можете ознакомиться здесь. Курилко через свою юридическую фирму ИВК сопровождает схемы по отжиму бизнес-объектов, недвижимости, земельных участков и т.д.. Например, в ситуации с ЖК «Якоря» Жданов и Курилко взялись решать проблемы компании, но они впоследствии стали обладателями значительной доли в этом проекте. При этом они провернули через Хозяйственный суд Одесской области фиктивное банкротство компании-застройщика. В итоге инвесторы остались без квартир, а компаньоны – с многомиллионными долгами.
Также Жданов с Курилко организовали войну в Авангарде, где пытаются отжать базу на Базовой 12б/1. Чуть раньше они отжали склады ООО «Одесоблпостачзбут» на Цветаева 3/5. Один из последних рейдерских проектов тандема Курилко-Жданова связан с атакой на Ассоциацию Союза автомобилистов. Они объявили войну общественной организации ещё несколько месяцев назад, и с тех пор автомобилисты живут в состоянии постоянного прессинга. Цель – сменить руководство в Ассоциации и заполучить территорию для строительства очередных «якорей», оформленные на липовые документы ООО «Новый район-1». На тот момент у Жданова были хорошие позиции в прокуратуре (он неоднократно хвастался поддержкой областного прокурора Вихря), поэтому уголовные дела в отношении общественников рождались как грибы после дождя. Это, так сказать, фирменный конёк Жданова – организовать давление на людей с помощью уголовных дел, обысков, объявления подозрений, допросов. Всё это делалось руками прокуроров и полицейских следователей по указке их руководителей, в том числе и Малиновской прокуратуры, а именно Бориса Индыченко. По нашей информации, с уходом Максима Вихря с должности областного прокурора все решения по этим делам будут пересмотрены новым руководством, и правовому беспределу будет поставлена точка.
Конечно, такой образ жизни ни к чему хорошему не приводит. На него оформлен подержанный Мерседес, также он владеет небольшой квартирой и дачей в Грибовке. Однако ездит Жданов на новом Porsche Panamera. Этот дорогостоящий автомобиль дал ему в трёхлетнюю рассрочку небезызвестный в Одессе аферист Владимир Ткаченко, который является хозяином автосалона «Стиль-Авто». По сути, Жданов сейчас отрабатывает этот автомобиль, так как Ткаченко его подписал на рейдерский захват Ассоциации Союза автомобилистов. Также из надёжных источников поступила информация о том, что у Жданова и Ткаченко есть совместный проект по контрабанде мопедов и электроскутеров.
Резюмируя сказанное можно прийти в очевидному выводу – не зря Андрея Жданова называют «одесским Остапом Бендером». Он красиво рассказывает о перспективности своих проектов, обещает золотые горы и баснословную прибыль. Но на деле всё заканчивается печально – либо банкротством, либо уголовным делом. При этом наш герой бросает «под танки» и чиновников, и силовиков, к которым предварительно втирается в доверие. Поэтому обходите десятой дорогой Жданова – авантюриста-неудачника и транспортного банкрота.

Закрыть

Новости

Свежие комментарии