Андрей Довбенко «развёл» Минюст на оффшоры?

В 2016-ом году в Украине приняли закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений», который существенно изменил порядок регистрации недвижимости в стране.Теперь регистрацией может заниматься не только государство, но и частные лица — то есть, наконец-то была нарушена государственная монополия, остававшаяся в украинской бизнес-сфере ещё с Советского Союза.

Вернее, должна была бы нарушиться. На практике выходит так, что «старая гвардия» коррумпированных чиновников не собирается так просто отказываться от прибыльного источника заработка и оставила себе кучу лазеек, через которые по-прежнему может влиять на регистрацию недвижимости.

Хоть закон и упраздняет институт государственных регистраторов, бывший основным источником коррупционных схем при Януковиче, ключевую проблему это не решило. Если раньше неугодную регистрацию просто нельзя было получить, то теперь ее получение будет бесконечно оспариваться в Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации — и, конечно, с известным результатом. Данная Комиссия может без суда и следствия (в буквальном смысле: суд не принимает в этом никакого участия) отметить любое регистрационное действие или даже десяток таких действий скопом. Подчиняется Комиссия Департаменту государственной регистрации и нотариата в Министерстве Юстиции, но по сути это государство в государстве со своими законами и правилами игры. И, конечно же, со своей прибылью.

Расценки на отмену регистрации недвижимости, выдвигаемые взяточниками, никак нельзя назвать маленькими: цена для простой квартиры стартует от десяти тысяч долларов, а для таких же действий по крупным промышленным и не очень объектам цена взлетает до сотен тысяч долларов. Таким образом миллионы взяток снова текут прямо в руки к чиновникам Министерства юстиции.

Чтобы упростить себе возможность строить коррупционные схемы, промышляющие этим нечистые на руку чиновники организовали целую систему так называемых «смотрящих» Министерства юстиции. Конкретно отменой регистрационных действий, по некоторой инсайдерской информации, заведует некий Андрей Довбенко — глава украинского представительства Кипрской юридической компании «Андреас Неоклеус енд Ко». Эта же компания используется для вывода денег в офшоры — так коррупционные деньги быстро покидают Украину и оседают на личных счетах чиновников. И, кстати, ходят слухи, что подобные движения денежных масс уже заинтересовали международные правоохранительные структуры.

Сама коррупционная схема до боли проста, но эффективна: те, кто хочет отменить какую-либо регистрацию на недвижимость — либо, наоборот, сохранить эту регистрацию за собой, — обращаются к смотрящему, а тот сразу озвучивает сумму, в которую заказчику обойдется подобное решение Комиссии. Деньги всегда берут вперед. Бывали также случаи столкновения интересов, когда сначала деньги брали у одной стороны, а затем вторая сторона предлагала сумму побольше и решение выносились в ее пользу.

Полученные деньги смотрящий не просто кладет себе в карман, а сдает в общую «кассу». Для большинства коррупционных схем в Украине, не только в Министерстве юстции, таким кассиром выступает Петр Пинкас — заместитель Министра инфраструктуры. Павел Мороз, заместитель Министра юстиции по вопросам регистрации недвижимости, отвечает за передачу нужных указаний Комиссии. Естественно, все это проходит под прямым руководством и самого Министра юстиции Петра Петренка.

В самом начале основания Комиссии, чтобы предотвратить коррупционные схемы, было принято постановление о записи всех ее заседаний на видеокамеру. Но это лишь формальность — ведь решение принято заранее, а члены Комиссии лишь разыгрывают спектакль в зависимости от указаний заместителя Министра юстиции. Взамен члены Комиссии получают особые зарплаты в конвертах за свои «услуги», а суммы из этих конвертов позволяют им жить на широкую ногу не только в Украине, но и за границей.

Кстати, любопытная деталь: согласно единому реестру адвокатов, Павел Мороз — тот самый заместитель Министра юстиции — в настоящий момент продолжает заниматься адвокатской практикой. Нет никаких признаков того, что после вступления в должность его адвокатское свидетельство было приостановлено. А ведь это прямое нарушение действующего законодательства, что запрещает совмещать частный бизнес с государственной службой.

Тотальная коррупция в сфере регистрации прав на недвижимость — одно из главных препятствий для прихода в Украину иностранных инвесторов, открытия новых производств и создания рабочих мест. Остается лишь надеяться, что рано или поздно эта проблема все-таки решится: ведь отголоски этих коррупционных схем разносятся по всей Украине.

Источник:   kompromat1

Закрыть

Новости

Свежие комментарии