Сергей Шевченко: «золотой шевалье» мафии ГАСИ

Шевалье – младший дворянский титул в монархической Франции, а также в некоторых других европейских странах.

Относился к лицам, принадлежащим к высшему классу (аристократии, шляхте), однако не имеющим другого титула (обычно это касалось младших сыновей аристократов, имеющих более знатный титул). За верность шевалье получали от государя наследственные земли и другие привилегии.

Именно под такое определение подпадает Сергей Викторович Шевченко – директор Департамента нормативно-правового обеспечения Государственной архитектурно-строительной инспекции Украины, пишет Антикор.

Он любит скрывать свое материальное положение, прикрываясь женой, которая якобы отказывается предоставлять информацию об имеющихся доходах. И хранит средства в драгоценных металлах.

Внезапно из чиновника коррумпированной ГАСИ, он начал превращаться в эксперта-критика реформы системы государственного контроля в сфере градостроительства.

Интересно, что во время многолетнего пребывания в должности он не был замечен в качестве активного писателя в соцсетях. А тут тебе и посты, и комментарии. Но чиновника выдавала привычка игнорировать людей. Он игнорировал неудобные, но логичные вопросы. Почему только сейчас, будучи отстранен от кормушки, он начал быть пламенным революционером?

Какие цели он преследует и что за этим скрыто? Мы знаем ответ, но сначала немного истории.

К 2015 году Сергей Шевченко был одним из рядовых исполнителей схемы «5 долларов за метр». Кроме заработной платы в конвертах, он нашел для себя еще одну небольшую финансовую кормушку. В исках о признании права собственности на самовольные постройки ГАСИ занимала позицию третьего лица. Руководству ГАСИ результаты тех судов не были интересны, а вот за неявку представителя, заинтересованная сторона по делу часто платила – за неактивность позиции государственного органа.

Этот опыт сверхлегких денег Сергей Шевченко запомнил и впоследствии смог реализовать его на полную после стремительного карьерного роста. Этот шанс выпал ему благодаря послемайданному главе ГАСИ Алексею Кудрявцеву. Их тандем был на удивление успешным последние пять лет.

Именно при Кудрявцеве Сергей Шевченко возглавил ключевой департамент для всех потоков функций ГАСИ – нормативно-правового обеспечения. Как в сказке о золотом ключике – за невзрачной картинкой, был спрятан волшебный мир схем легких денег.

Первая схема Шевченко была очень проста: проигрыш в первой инстанции, имитация апелляционного обжалования и подача жалобы, а затем неуплата судебного сбора и срыв сроков на обжалование. Судебное решение подлежит исполнению. Он преподносил ее Кудрявцеву, как возможность выдачи документов на токсичные объекты, по которым не оказывалось возможным заставить инспекторов принять положительное решение.

А еще за такой схемой пряталась легальная возможность «крысятничать»: по проигранным решением суда можно было иногда выдать разрешительные документы в обход «кассы», если предварительно договориться с надежным заказчиком.

Вторая схема – это возобновление действия отмененных в порядке надзора сомнительных градостроительных условий и ограничений. Та же схема с проигранными судами. Для успокоения возмущенной общественности, ГАСИ официально отменяло скандальные документы, громко заявляло о победе над застройщиком, а затем документы восстанавливали свое действие по решению суда. При этом, факт остановки строительных работ никто не контролировал.

Третья схема – это возможность заработать на наложенных штрафах, по этой же схеме, с проблемной оплатой государственной пошлины в апелляционной или кассационной инстанции. За 30-50% от суммы штрафа, ГАСИ «забывала» оплатить судебный сбор и пропускала сроки на обжалование. Альтернатива – «забыть» проконтролировать передачу материалов в исполнительную службу. Эта схема вообще была отдана «на прокорм» департамента Шевченко.

Первые две схемы особенно нравились Кудрявцеву. Имеющий политическую амбицию, он пытался при любой возможности снять с себя ответственность. Благодаря Шевченко, он наконец получил такую возможность.

Судебная система была самым удобным вариантом для этого. Ведь якобы орган, которой он возглавлял, был вынужден выдавать или регистрировать, выполняя решение «продажного» суда. Снимая всякую ответственность с должностных лиц ГАСИ.

Вот, например, один из таких отказов в выдаче разрешения на выполнение строительных работ по объектам строительства на территории Авангардовский поселкового совета Овидиопольского района Одесской области, № ИУ 132191910899. Он заранее не соответствует установленным критериям решения субъекта властных полномочий, таким как обоснованность, доступность и понятность. Он содержит только ряд формальных ссылок на нормы законодательства. В отличие от других отказов, которые имеют более широкое и подробное изложение конкретных нарушений документации, которые привели к отказу в выдаче разрешения.

Далее, этот отказ был успешно обжалован в судебном процессе № 420/4207/19, и ГАСИ обязали выдать разрешения на выполнение строительных работ.

Удивительно, но на своевременное обжалование решения у ГАСИ внезапно не нашлось средств, поэтому решение суда пришлось выполнить. А недобросовестный застройщик получил право на выполнение строительных работ с рядом вопиющих и дерзких нарушений.

Стоит отметить, что такая игра со средствами судебного сбора позволяла контролировать даже территориальные органы ГАСИ. Сергей Шевченко просто не согласовывал выделение суммы судебного сбора по нужным ему судебным делам, которые заказали «слить» застройщики.

Читайте также: На ремонте дорог под Киевом разворовали полмиллиона гривен
Вот интересная статистика судебного реестра по критерию Административное судопроизводство с контекстом «ГАСИ», общее количество решений и постановлений нарастающим итогом с 2012 года:

Наглядно можно увидеть, как схемы Шевченко набирали стремительные обороты. Как говорится: аппетит растет во время еды.

Единый государственный реестр судебных решений за 2020 год уже содержит 1756 постановлений судов, касающихся Государственной архитектурно-строительной инспекции. Большинство из них касается возвращения процессуальных документов ГАСИ. Основанием для возврата этих документов, как не трудно догадаться, является отсутствие возможности оплатить судебный сбор.

Возможно, это выдумки, ведь состояние государственных средств общеизвестный, поэтому понятно, что не хватает средств на судебные сборы?

По данным сметы ГАСИ на 2020 год, общий фонд учреждения составляет 201 630 600 грн. По коду расходов 2800, с которого осуществляется уплата судебного сбора, общий фонд составляет 4 910 000 грн.

По принципам формирования бюджета госучреждения, средства на текущий год всегда утверждаются с учетом показателей прошлого года. Можно убедиться, что средств на счете ГАСИ всегда более чем достаточно для реализации возложенных на них задач.

Но в схемах Шевченко, как мы видели выше, наличие средств на уплату судебного сбора не является залогом того, что заказное решение суда будет обжаловано в апелляционном или кассационном порядке.

Ну и, конечно, вишенка на торте. От такой деятельности господина Шевченко застройщики вообще перестали считаться со штрафами в качестве предохранителя от незаконного строительства.

По данным Счетной палаты Украины, государственный бюджет не досчитался миллионов от штрафных санкций. Так, за три года руководства Кудрявцева и Шевченко департаментом последнего обеспечено взыскание только 13,3% !!! (122,6 млн) штрафов за выявленные нарушения требований законодательства из наложенных на общую сумму 918,8 млн грн (791,7 млн грн – структурными подразделениями ГАСИ и 127,1 млн грн – местными органами госархстройконтроля). Показательно, что уровень взыскания наложенных штрафов ГАСИ в 2,5 раза меньше уровня взыскания местными органами госархстройконтроля.

Но вернемся к началу: откуда такая активность и попытки натянуть маску эксперта-активиста?

Все очень просто, Сергей Шевченко – третья попытка Кудрявцева, через очередного «аватара» вернуть влияние на отрасль.

Напомним, что после огласки об использовании Кудрявцевым поддельного диплома о высшем образовании во время своего первого поступления на государственную службу, он был со скандалом уволен с занимаемой должности.

В недавнем прошлом лично Кудрявцеву не удалось даже за большие деньги, вкачанные в собственный пиар, избавиться от ареола коррупционной славы.

Второй провал случился во время попытки назначить и удержать своего ближайшего последователя – Строкача – в должности нового главы ГАСИ.

Поэтому, теневые бюджеты выделены на этот раз для создания образа Шевченко, как несоприкасающегося к коррупционным схемам «эксперта в области градостроительства» и лидера мнений.

Включить режим лозунгов без целей и критику без конкретных предложений, – именно такой путь подсказал Кудрявцеву его новый партнер Андрей Клочко. Именно он во многих публикациях СМИ определяется, как новый «смотрящий» по строительству от правящей партии «Слуга народа». Несмотря на отсутствие политического опыта, ему удалось обойти в погоне за реформаторским пиаром даже BRDOшную Елену Шуляк, присвоив себе плоды от ее проекта по внедрению электронного кабинета застройщика.

Как видно, основная цель медиакампании – это сделать волну, которая предоставит почву для замены первого космонавта руководителя ДИМ Юрия Васильченко на опытного схематозника Шевченко.

Прямое его назначение не оказывалось возможным вследствие достаточной токсичности. Поэтому выбор тогда пал на Васильченко. Но в настоящее время Клочко и Кудрявцеву крайне необходимо завести все схемы Шевченко в ДИМ. Основная мотивация: куча судебных дел застройщиков с ГАСИ по материалам проверок, может принести просто золотые горы. Ведь нерешенный вопрос правопреемства ДИМ и ГАСИ позволит Шевченко на полную проявить свой талант и «закрыть вопрос» по проверкам спорных известных объектов строительства.

Показательно, что Шевченко не смог устоять перед соблазном типичного чиновника и половину средств присвоил, занявшись самостоятельным производством контента. Плагиат Шевченко в его постах уже осветили на телеграмм-канале БезГАСИ. Не говоря уже о морально-этической стороне, когда он начал травлю своего многолетнего друга. Общеизвестно, что Васильченко был едва ли не единственным, кто действительно не был причастен к коррупционным схемам, и вообще не очень понимал, как все работает в ГАСИ.

Анализ решений не в пользу ГАСИ, аналитика отказов в связи с неуплатой государственной пошлины при наличии средств на счете ГАСИ – это уже работа правоохранительных органов. Ведь если факт получения взяток доказать почти невозможно не задерживая «на горячем», то по меньшей мере признаки служебной халатности и злоупотребления властью здесь найдутся. Тем более, если посчитать сумму непоступления штрафов в результате проигранных дел и суммы судебных сборов, которые вынуждено платить ГАСИ по проигранным делам.

 

Закрыть

Новости

Свежие комментарии