Втершись в доверие, Брезицкий перестал выплачивать кредитный долг. Виталий Кошлак попытался было договориться с горе-партнером, но тот напрочь отказался платить. Хуже того – угрожал физической расправой. Подтверждения чему есть на аудиозаписях. Кошлак, думая, что спасет предприятие от рейдеров, своими силами оплатил остаток долга. После чего кредиторы выдали справку: претензий к «Львивморепродуктам» не имеют. Но, как оказалось, афера была многосерийной.
С тех пор хождение по судебным мукам не прекращается. Эта история обрастает новыми подробностями, а в «театре» Брезицкого играет целая труппа – адвокаты, судьи, отъявленные бандиты. Последних «добрый самаритянин» Брезицкий задействовал 28 декабря 2017 года, когда произошел захват предприятия. Захватчики поменяли замки в дверях и жестоко избили Филиппа Кошлака – от него требовали переписать его долю корпоративных прав. Рукоприкладством отличился и сам Брезицкий. Об этом тоже прекрасно все знают.
Почему же владельцы «Львивморепродуктов» за столько лет не могут добиться правды в судах, ведь все признаки аферы налицо? Потому что наша судебная система – глубоко коррумпирована. Интересы рейдеров в этом деле представляет Адвокатское объединение «Абданк», основателями которого являются Ирина Максимишин и Юрий-Иван Каблак. Последний – сын председателя Львовского апелляционного суда Петра Каблака. А в коллегию судей, слушающих дело «Львивморепродуктов», входит заместитель Петра Каблака Роман Цяцяк. Несмотря на прямую зависимость от своего начальника о самоотводе он не заявляет.
Как видим, на стороне Брезицкого фактически весь аппарат Львовского апелляционного суда во главе с председателем. Закономерно, что поддержка в суде через родственные связи позволяет этому львовскому барыге и политику-неудачнику добиваться успеха в судебных делах! Даже если правовая позиция жертв афер аргументирована куда лучше, нежели позиция Брезицкого.
Киев далеко, Зеленский не видит
«Львивморепродукты» не единственная компания, которую хакнули рейдеры. Причем их схема не отличается креативностью: Брезицкий находит предприятия с тяжелым финансовым положением, а его личный адвокат (и по совместительству его любовница – женатого отца двоих детей) Ирина Сидловская совместно с юридическим блоком концерна «Абданк» разрабатывают и оформляют документы для реализации афер. Когда обманутые бизнесмены идут за правдой в суд, там их ожидают прикормленные аферистами «служители Фемиды».
Осенью прошлого года Назарий Брезицкий решил потягаться с Андреем Садовым и Олегом Синюткой за пост мэра Львова. Он провалился с позором, получил всего 0,4% голосов. Иначе и не могло быть, — львовяне наслышаны о двойной морали этого человека. Еще в 2009-м Брезицкий непосредственно участвовал в рейдерском захвате ОАО «Сортнасиннеовоч». За несколько дней до Нового года в кабинет гендиректора предприятия Михаила Мельника ворвались люди в камуфляжах, силой отобрали ключи от сейфа, где хранились уставные документы, а затем вытолкали пожилого руководителя прочь. Захватчики предъявили псевдопротокол общего собрания акционеров, на котором новым гендиректором избрали… Брезицкого. Не имевшего ранее к предприятию никакого отношения. Да и главные акционеры, как оказалось, были не в курсе, что такое собрание вообще состоялось. Когда они обратились к «Гал-Эра», регистратору акций «Сортнасиннеовоч», выяснилось, что у них странным образом без их ведома сократилось количество акций. Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку провела проверку регистратора и аннулировала его лицензию. Но вернуть «Сортнасиннеовоч» законным владельцам так и не удалось. До сих пор Брезицкий значится директором предприятия.
В сентябре 2011 г. эту рейдерскую схему подробно анализировало «Зеркало недели». Если вкратце, то пока Мельник через суд восстанавливался в должности гендиректора и отвоевывал свое предприятие, захватчики провели собрание акционеров, где эту должность упразднили, заменив сначала на просто директора, затем на президента.
Фамилии Брезицкого и его подельщиков регулярно всплывали и в других рейдерских захватах: ОАО «Львивбудкомплектация», КСП «Гряда» и так далее. В последнем случае схема напоминает аферу с «Львивморепродуктами»: совладельцы фермерского хозяйства одолжили у Брезицкого солидные деньги под залог имущества КСП, а тот подал иск на эту сумму и выиграл. Просто хрестоматийно. Несогласные с решением райсуда в Жовкве попытались его оспорить, доказывали мошеннический сговор, но все пути ведут во… Львовский апелляционный суд. А там – все схвачено.
Что единит «Львивморепродукты», КСП «Гряда», «Сортнасиннеовоч», «Львивбудкомплектацию» и многие другие предприятия Львовской области? Их умыкнули у прежних владельцев. И те годами безуспешно пытаются искать правду в местном «кривосудии». Причина того, что Фемида защищает рейдеров – прозаична: сын председателя Львовского апелляционного суда работает в компании, которая занимается юридическим сопровождением незаконных схем.
Во Львове хорошо знают бизнесмена, главу концерна «Абданк» Назария Брезицкого. Знают с плохой стороны. Хотя сам он называет себя майдановцем, пластуном, патриотом, христианином, выпячивая на показ благотворительность. Забыв слова Евангелия: «не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди».
Пять лет назад в христианскую добродетельность Брезицкого поверил и многолетний собственник ООО «Львивморепродукты» Виталий Кошлак. А оказалось, под «овечьей шкурой» прятался «хищный волк».
Было ваше, стало наше
В 2016 году Кошлак и Брезицкий договорились: первый уступает 50% собственности уставного капитала второму, а тот взамен погашает задолженность предприятия перед кредитором «Финанс Траст Груп». Причем получить половину Брезицкий мог только после выполнения своей части соглашения.
Возникает закономерный вопрос: почему продолжается этот беспредел, когда рейдеры и судью работают рука об руку?! Переадресуем вопрос на самый верх: или президент Владимир Зеленский реформирует судебную систему и разгонит эту шайку-лейку, или судьи, плотно увязшие в коррупции, умножат его самого на ноль.