Афера Труханова по отжиму дома Руссова де-юре является рейдерством и нецелевой тратой бюджета города на его ремонт.
Одесские СМИ еще в июле 2020-го года предупреждали, что регистрация прав собственности на дом Руссова за Одесской мэрией является незаконной, так как сначала надо было лишить прав на него местечкового олигарха Руслана Тарпана. Но преступный синдикат «Доверяй Делам» решил пойти по самому беспредельному пути, в конце которого несомненно победить должен был Руслан Тарпан.
Как предупреждали, так оно и вышло. Сначала 28 июня 2022 года Хозсуд Одесской области постановил отменить право собственности Одесской мэрии на дом Руссова как незаконное, а позже, 23 февраля 2023 года, уже апелляция подтвердила решение первой инстанции в пользу одиозного бизнесмена Тарпана.
Таким образом, территориальная громада, то есть мы, одесситы, лишились прав на дом Руссова, а вместе с ним и 105 млн гривен, которые от нашего имени мэр Труханов потратил на его ремонт.
КАК ДОЛЖЕН БЫЛ ПОСТУПИТЬ МЭР ТРУХАНОВ?
Мэрия Одессы должна была надлежащим образом задокументировать факт умышленного разрушения дома Руссова, а потом инициировать подачу иска от имени управления культнаследия Одесской ОГА о принудительном выкупе здания у компаний и граждан, связанных с Русланом Тарпаном. Естественно, полуразрушенное здание после многочисленных пожаров было бы продано по решению суда за сущие копейки. Подобный механизм предусмотрен статьей 21 Закона Украины «Об охране культурного наследия» — «Примусове відчуження або викуп пам’яток». Напомним, что дом Руссова является памятником архитектуры.
И вот уже после принудительной продажи здания можно было бы выделять средства на его ремонт. Но член синдиката «ДД» Геннадий Труханов не пошел таким путем, поскольку, согласно Закону, здание бы становилось собственностью государства, а не местной громады. Иными словами, мэр Труханов не имел бы права распоряжаться домом Руссова, поэтому он решил его тупо стырить.
НА ЧТО РАССЧИТЫВАЛ МЭР ТРУХАНОВ?
Единственное разумное объяснение, почему Труханов решился на рейдерский захват дома Руссова, — это тот факт, что Труханов, будучи агентом Кремля (ФСБ) прекрасно знал о готовящемся нападении на Украину и был уверен в том, что Одесса непременно войдет в состав России. С россиянами Труханов без проблем договорился бы о том, чтобы суды оставили дом Руссова за мэрией. Дальше все было бы по накатанной схеме — преступный синдикат «Доверяй Делам» сдавал бы дом Руссова в аренду приближенным лицам за три копейки, а спустя время его бы продали. Но украинский народ сорвал сладкие планы Труханова.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
А дальше наши ни разу непродажные правоохранительные органы должны привлечь к ответственности мэра Труханова и всех должностных лиц, причастных к данной афере. Во-первых, налицо попытка чиновников местного самоуправления отжать частное имущество с помощью своего должностного положения. То, что Труханов пытался отобрать его у Тарпана, никоим образом не оправдывает его.
Во-вторых, за 105 млн гривен проводился ремонт не только фасада, фундамента и крыши, но и внутренних помещений зданий, которые находились и находятся в частной собственности. В данном случае деятелем из мэрии можно инкриминировать нецелевую растрату средств бюджета города Одессы.