По крайней мере, так произошло в Днепропетровской области, где местными налоговиками руководит Анна Владимировна Чуб.
Если еще в мае месяце прошлого года была надежда, что Анну Владимировну зацепит волна расследования схем смещенного руководителя ГНС, который, собственно, и привел ее на этот пост, то уже через месяц эти надежды рухнули – новый руководитель Государственной налоговой службы Любченко сделал Анну Чуб из и.о. руководителя Днепропетровской областной налоговой службы полноценным ее руководителем, без приставки «и.о.».
Не помешала ему и масса жалоб местных предпринимателей на деятельность Анны Владимировны в регионе. Однако – как могли помешать жалобы, если препятствием не стал даже тот факт, что она являлась фигурантом уголовного дела по расследованию схем бывшего главы ГНС, звеном к которых была как Анна Чуб, так и ряд руководимых нею налоговиков.
Впрочем, уголовное дело еще очень и очень далеко от своего завершения, потому говорить о том, что Анна Чуб являлась его фигурантом в прошедшем времени неправильно – расследование в разгаре, так что она до сих пор фигурирует в деле. Почему это не помешало Анне Владимировне в карьерном росте? Потому что до решения суда, набравшего законную силу, у нас никто не может быть признан виновным в преступлении. Презумпция невиновности.
Будем надеяться, что выдвинутые против Анны Чуб обвинения в сборе дани с бизнеса и участии в «скрутках» по НДС либо будут развеяны судом, либо подтверждены. Если суд и следствие будут объективными, то случится именно последнее. Среди вменяемых следствием Анне Владимировне деяний – блокада налоговых накладных. Это не только срывает конкретную операцию, но и автоматически вводит предприятие в списки рискованных. А это – как внеплановые проверки самого предприятия, так и встречные – по контрагентам. Бизнес ставится на паузу, предприятие становится «токсичным». Понятно, что предприниматели идут на все, лишь бы как можно скорее закрыть вопрос. Что, собственно, команде Чуб и нужно. И если пару лет за «решение вопроса» требовали 2-3% от оборота по конкретной операции, что было терпимо, то сейчас налоговики часто требуют долю в бизнесе.
И такая практика началась именно с приходом на должность руководителя Днепропетровской налоговой Анны Чуб. В рамках расследования упомянутого уголовного дела еще в мае прошлого года у руководства ГУ ГНС Днепропетровской области проведено 18 обысков. Искали документы, подтверждающие факт злоупотребления властью Анной Чуб и ее подчиненными, в результате которых один из крупных налогоплательщиков города смог избежать уплаты акциза на 400 миллионов гривен.
Это только два эпизода из деятельности Анны Владимировны в качестве чиновницы налоговой службы. Но они свидетельствуют о масштабах ее личности. И, понятно, что за двадцать два года работы (в органах ГНС Анна Чуб работает с 1999 года) весь этот масштаб должен был воплотиться в реальные, осязаемые вещи.
Декларация о доходах государственной служащей четвертого ранга Анны Владимировны Чуб это подтверждает.
У начальницы ГУ ГНС в Днепропетровской области имеется квартира в Днепре и, судя по всему, паркоместо к ней:
Обратите внимание на стоимость – квартира обошлась в 2 548 674 гривен, а паркоместо – в 318 920 гривен. Это в 2010 году. Доллар был по 8, получается 318 584 доллара и 39 865 соответственно. А работала Анна Владимировна на момент этих покупок всего лишь заместителем начальника налоговой инспекции в Октябрьском районе Днепропетровска. И это еще ведь только часть недвижимости госслужащей. Имеется 200 метров земли в Хустском районе на Закарпатье, купленные за 32 324 гривны в 2008 году (6 500 долл), дом там же, купленный дешевле земли – за 30 312 гривен (6 000 долл), жилой дом в селе Опытное Днепровского района Днепропетровской области в 181,3 метра, купленный в 2004 году за 159 349 гривны (31 900 долл).
А есть же имущество мужа, Виктора Анатолиевича Чуба, который также до недавнего времени трудился в налоговых органах, и имущество, которым семья Чубов владеет совместно: квартира в Бердянске в 75 метров за 629 286 гривен. По курсу 8 гривен за доллар. И, судя по площади – 17,7 метра – паркоместо к ней. Цена приобретения не указана. Кстати, наличие паркоместа рядом с квартирой говорит о том, что жилье находится в новострое.
Имеется еще квартира (67,7 метра) в Киеве, купленная в 2016 году за 750 000 гривен (около 31 000 долларов). А еще – дом в Бердянске (191,1 метр за 361 240 гривен) и земельный участок, на котором этот дом стоит – 565 метров, приобретенные в 2018 году; и два земельных участка в Подгородном Днепровского района – 800 и 2 000 квадратных метров.
Есть и немного денег:
118 000 долларов, 180 000 гривен и 5 600 евро. Наличными. У скромной пары государственных служащих. Совместный доход которой в 2020 году составил 1 737 917 гривен, причем из этих денег 799 381 гривна выручена от продажи «рухомого майна» — какого именно, в декларации не указано.
А з/п Анны Владимировны составила в 2020 году 500 495 гривен. Да еще, как оказалось, она пенсионер. Ибо получила 169 582 гривны пенсии. Прямо плакать хочется от судьбы пенсионерки 1976 года рождения. Бедолага вынуждена подрабатывать в налоговой, чтобы содержать скромный семейный автопарк:
Ибо муж – нищеброд: заработал всего 268 469 гривен. Тяжкая доля рядового украинского пенсионера.
Кстати, интересно, а как люди – отнюдь не солдаты, защищающие нашу страну и рискующие жизнями – в сорок лет становиться пенсионерами? И получают очень даже некислую пенсию: если 169 582 гривны разделить на 12, то выйдет 14 131 гривна 83 копейки:
Уже только вот за эту пенсию в нормальной стране эта госслужащая четвертого ранга загремела бы совсем не в Бердянский свой домик. А как это называется с моральной точки зрения – определите сами. Особенно вспомнив, сколько пенсии швырнуло государство безногим и безруким солдатам, защищавшим и защищающим в том числе и пенсионерку Анну Чуб.
Впрочем, вернемся в день нынешний. Ныне Анна Владимировна все так же руководит Днепропетровской областной налоговой службой:
И продолжает развивать схемы своей коллеги-неудачницы из Одессы Натальи Чеботаревой, которая «сгорела» в начале 2020 года на попытке дать взятку в 25 тысяч долларов прокурору: то ли мало дала, то ли не на того напала, то ли ее место приглянулось кому-то другому. Ее коллега из Днепра Анна Чуб оказалась умнее – продолжает «стричь» откаты с реального сектора экономики за то, что «разруливает» вопросы, созданные ее же службой.