Исполняющий обязанности Министра Аграрной Политики Украины Максим Мартынюк должен был сесть во времена Революции достоинства.
Пожалуй со времен ранней независимости есть мало более доходных государственных должностей, чем архитектурный надзор. Повелители разрешительной и контролирующей системы здесь всесильны — и легко конвертируют свою власть в деньги. Поэтому каждая новая команда «реформаторов» от правительства прежде всего назначает своих людей в ГАСИ — Госархстройинспекцию.
Не исключением и оказался бодрый Гройсман, сменивший на посту унылого героя площади Минутка Арсения Яценюка. Как только молодой директор базара пришел к власти он вызвал своего винницкого «архитектора» — Максима Мартынюка. И закипела работа по вытряхиванию карманов. Справившись с ней в Виннице, потом на государственном уровне можно рассчитывать и на министерские посты.
Но вернемся к архитектуре в ее винницко-государственной форме. ГАСИ по закону наделена близкой к абсолютной властью над землями и постройками. Она, к примеру, выдает разрешения на выполнение строительных работ и лицензии на хозяйственную деятельность, связанную с созданием объектов архитектуры (т.е. по большому счету почти любую). Самое вкусное — она наделена правом проверок даже в ходе строительства и наложения штрафов за нарушения в сфере градостроительной деятельности. И она же принимает в эксплуатацию построенные объекты и выдает соответствующие сертификаты. Без нее нельзя ни запланировать, ни построить, ни сдать в эксплуатацию ни одного объекта. По законам жанра, после прихода молодого реформатора с винницкого рынка Гройсмана этот лакомый кусок тоже отошел своим, винницким — Максиму Мартынюку.
Гройсман-Мартынюк
Макс Мартынюк был фактическим подчиненным Гройсмана по Виннице с 2011 года. Там Максим Мартынюк занимал пост директора департамента архитектуры, градостроительства и кадастра Винницкого горсовета. С назначением Гройсмана председателем правительства Украины Мартынюк был сразу переведен в председатели ГАСИ. Сразу же после смены власти в головном ГАСИ закипела работа по назначению своих людей в регионы. Самым вкусным из них, конечно, является Киевская область. Для нее у Максима Мартынюка был припасен особо даровитый кадр — Алексей Кудрявцев.
Мартынюк-Кудрявцев
И Кудрявцев принялся за работу. Были назначены «советники» — неофициальные заштатные лица, ответственные за надзором за получением доходов. Была внедрена пирамидально-вертикальная система и «финансовый план». Суммы контролировались ежемесячно. И они были большими.
Согласно сообщениям утечек квота с более мелких региональных отделений могла с легкостью составлять четыре миллиона долларов в месяц. Все эти деньги поступают от предпринимателей, что в конечном счете ложится общей затратой на всех граждан Украины.
Это ноу-хау Кудрявцев, бывший в свое время помощником Яна Табачника не сумел реализовать даже во времена бывшего президента. Столь широкий масштаб открылся только при новой, ни разу не коррумпированной власти Гройсмана и компании.
Все это не могло не вызвать протесты, однако Алексей Кудрявцев все отрицал, а его начальник — Максим Мартынюк — пудрил мозги победами над коррупцией. Которая оказалась не его заслугой. Впрочем, с этой победой Мартынюк справился.
Дело в том, что еще в августе 2014 г. Рада ввела мораторий до конца 2014 г. на проверки предприятий любыми контролирующими органами, кроме ГФС. Мораторий был продлен до июля 2015 г. Кроме того, в апреле 2015 г. был принят закон о децентрализации полномочий в сфере архитектурно-строительного контроля, предоставивший горсоветам право создавать собственные архитектурно-строительные инспекции.
Казалось бы, с этой преградой было трудно справится. Однако, Мартынюк и его подчиненные нашли способы обходить запреты за счет «внеплановых проверок».
«Точки злоупотреблений – Киев и Киевская область, Одесская, Николаевская и Кировоградская области. ГАСИ умудряется проверять бизнес в обход моратория и передавать параллельно свои полномочия местным органам власти» — руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.
Победа над коррупцией одной «Кнопкой»
Мартынюк в одной из заказных статей хвастался про победу над коррупцией «одной кнопкой». Уж не знаю какой и пересказывать его не будем. А вот о «Кнопке» интересно повествуют Аргумент:
«В Киеве есть 24 сервера из всех областей, которые сведены в так называемую „кнопку“. Там есть доступ ко всем реестрам. „Кнопкой“ управляют вручную: хотят — показывают какой-то участок, хотят — скрывают, хотят — регистрируют документы, хотят — пакет документов зависает. И так в любой области. На этой „кнопке“ сохраняются все сканы документов-заявок, и там присваивается номер дела. Но если в Киеве выключают сервер, то документы невозможно ни зарегистрировать, ни отсканировать. Часто получается так, что твой пакет документов не согласовывают, и ты получаешь отказ из-за того, что кнопка „не работает“, а документы зависают в системе», — говорит наш источник.
Что касается тарифов и сумм, то, по его словам, речь идет о миллиардах. «70% „сборов“ из областей поступают в распоряжение „Макса“ (Максима Мартынюка) в Киев, 30% — распределяется между посредниками. Тарифы разные. Расценка примерно такова: 10% от потенциала земли, от того, что с нее может получить владелец. Например, если с 2 га земли с янтарем можно получить от 600 тыс. до 10 млн долларов, то чтобы получить эту землю, нужно „оплатить“ 10% от этой суммы», — объясняет наш собеседник. И добавляет, что, например, за 1 га земли под сельское хозяйство надо заплатить $700. Более того, тарифы растут, потому что земли все меньше…
Ну что, это следует признать очень технологичным. И теперь, на новой должности, на которой Мартынюк заботится о всей земле Украины и жаждет скорейшей ее продажи мы увидим становление «Кнопки» в размерах всего государства.
Впрочем, еще интереснее будет видео, где Максим Мартынюк занимаются отжимом земли, отстаивая интересы «семьи Януковича»:
И вкусный Фейсбук Мартынюка Максима
Взгляните на уютненький Фейсбук Максима Мартынюка. Это настоящий кладезь позитива, подхалимских репостов и комментариев. Хорошо видно, что человек демонстрирует лояльность к шефу и готовность реформировать все до последней березки.
Источник: kordon