Максим Мартынюк: НАПК серьезно взялось за решалу

На прошлой неделе Национальное агентство по предупреждению коррупции (НАПК) публично заявило, что намерено в ближайшее время детально изучить декларации 14 чиновников и политиков.Подобная деятельность НАПК давно уже стала рутиной, и мы бы пропустили эту новость, если бы в ней не фигурировал герой наших последних публикаций – первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия и, по совместительству, теневой «смотрящий» за Госгеокадастром Максим Мартынюк. Его декларацию НАПК тоже намерено изучить под микроскопом.

Поскольку детали анализа Нацагенством деклараций чиновников, как правило, конфиденциальны, и нам в результате выдадут общие данные типа «виноват/невиноват», мы решили самостоятельно проделать работу подчиненных Натальи Корчак и поделиться с вами результатами нашего небольшого исследования.

Мы не будем следить за передвижениями Максима Петровича по глобусу, не будем устраивать засады под его домом и офисом, как делают в последнее время наши коллеги-антикоррупционеры, и даже не станем докучать ему расспросами. Мы просто воспользуемся информацией, имеющейся в открытом доступе.

Итак, нам дано: 1) упорные слухи о том, что Максим Петрович не кристально чист; 2) его декларации за 2013-й2014-й2015-й и 2016 годы; 3) сервисы, собирающие данные о юрлицах; 4) биография нашего героя на «Википедии» и на официальном сайте Минагрополитики.

«Инструментом» №4, хотя он и считается далеко не идеальным, мы воспользовались потому, что там изложены факты, которые объект нашего исследования признает. А из этих фактов нас интересуют, прежде всего, даты.

Несмотря на то, что декларации Максима Петровича охватывают лишь четыре года, требование указывать в них, когда именно у фигуранта появилось то или иное имущество, позволяет нам сопоставить хронологию обогащения Мартынюка с его карьерным ростом.

Итак, в 2004 году, когда Максим Мартынюк занял первую в своей карьере более-менее жирную должность (а именно – главы правления ОАО «Проектно-изыскательный институт «Винницаводопроект»), у его семьи появилась первая недвижимость – квартира площадью 74,4 м2 в городе Винница. Правда, стопроцентным владельцем ее сейчас числится супруга Мартынюка – Ирина Васильевна.

В 2008-м, за год до того, как покинуть институт, Максим Петрович обзавелся двумя земельными участками в Литинском районе Винницкой области площадью 2500 м2 и 3185 м2 соответственно. Правда, он не является единоличным их собственником – право собственности на эту землицу он делит 50/50 с неким Петровским Петром Анатольевичем. Отсюда мы рискнем предположить, что участки эти являются наследством.

В следующем, 2009, году, когда Мартынюк стал начальником винницкого управления охраны водных ресурсов Минприроды, дражайшая супруга Мартынюка Ирина становится бизнес-леди. Она открывает ООО «112 Риел Эстейт» (121 REAL ESTAT) с уставным фондом в 645,5 тыс. грн (более $100 тыс. по тогдашнему курсу). Эта фирма – агентство недвижимости. Хотя она указывает свой юридический адрес в Виннице, зарегистрирована она в центре Киеве – на улице Лютеранская, 15/А. Примечательно, что здесь же «прописалось» около полусотни различных юрлиц.

Вот это вот ООО сразу же вызвало у нас вопрос. Зачем регистрировать винницкую фирму в Киеве (а именно в Печерской райадминистрации)? Право же, не очень удобно ездить из Винницы в столицу сдавать отчетность. Надо полагать, на то у Ирины Васильевны были свои причины.

Вскоре её муж стал первым заместителем начальника Госуправления охраны окружающей природной среды в Винницкой области. Отметим, что без согласования с этим учреждением трудно получить всю разрешительную документацию на строительство и/или земельный участок. К тому же, должность первого зама начальника открывает двери в другие кабинеты, в которых «решаются вопросы». А один из видов деятельности ООО «112 Риел Эстейт» — организация строительства зданий.

В 2010 году, вскоре после очередного продвижения Мартынюка по карьерной лестнице, Ирина расширила родовые земельные владения. Согласно декларации её супруга, в ее собственности (и общем пользовании семьи) появились три земельных участка в селе Студеница Винницкой области общей площадью 5817 м2 и домишко площадью 43,7 м2.

Стоит отметить, что Студеница – маленькое вымирающее село площадью около 60 Га и с населением меньше 100 человек. Показательный факт: в 2008 году, когда местные селяне готовили петицию по какому-то поводу, подписи смогли поставить только 14 человек. Остальные пребывали кто в больнице (вне села, больницы там нет), кто на кладбище. Никакой инфраструктуры, не везде есть электричество. С первого взгляда может показаться, что скупать в этом населенном пункте землю – чистое безумие. Но если присмотреться, в этом есть определенный резон. Земля и недвижимость в Студенице по очевидным причинам дешевая (чуть более 4 тыс. грн за сотку) и будет падать в цене в будущем. За смешные деньги можно скупить весь населенный пункт и устроить там, например, родовое поместье. В последующие годы Мартынюки продолжат скупку Студеницы.

В 2011 году Максима Мартынюка позвал к себе будущий премьер-министр Украины Владимир Гройсман, на тот момент – мэр Винницы. Мартынюка назначают директором Департамента архитектуры, градостроительства и кадастра Винницкого городского совета. Спустя год, в 2012-м, его семейство делает ряд новых приобретений.

Всё в той же Студенице Максим Петрович прикупает «халупку» на 39,8 «квадратов», а заодно два земельных участка – на 2500 и 9866 м2.

В 2013-м Мартынюк записал на себя еще 4709 м2 студенецкой земли, а Ирина Васильевна взялась покорять новые сферы бизнеса. 31 января принадлежащее ей «112 Риел Эстейт» вместе с неким Сергеем Владыкой основало в Виннице ООО «ІВМ-Инвест» (доли разделены напополам) с уставным фондом в 1,17 млн грн. В феврале недавно зарегистрированная фирма на паях с местным ООО «Интертрейд» (как и «112 Риел Эстейт» Ирины Мартынюк, это игрок на рынке недвижимости; предположительно принадлежит Юрию Гижко, брату зам. председателя Винницкой ОГА Андрея Гижко) регистрирует ООО «САМ-СЕРВИС» с уставным фондом в 3 млн грн.

В качестве основного вида деятельности оба созданных с участием Ирины Мартынюк ООО указали «предоставление других индивидуальных услуг». Заглянув в справочник, дабы узнать, что это за услуги, мы долго гомерически хохотали (или, как принято говорить сейчас в соцсетях, «орали в голосину»).

Но, почесав затылки, признали, что даже наша зверская налоговая в наших судах не сможет доказать, что, например, фирма проводила фиктивные спиритические сеансы, и, следовательно, духи умерших предков использовались для уклонения от уплаты налогов и незаконной конвертации средств. Удобненько, ничего не скажешь.

Примечательно, что согласно скупой декларации Максима Мартынюка за 2013 год, совокупный доход семейства тогда составил 90855 грн 23 коп плюс 8 тыс. грн материальной помощи (не указано от кого) и 20 тыс. грн в графе «інше», а на банковском счету Ирины оставалось 60,5 тыс. грн. При этом у Максима Петровича еще имелась задолженность в виде непогашенного кредита в 80 тыс. грн. и процентов по нему (+ ещё 16 тыс. грн). Притом, что стоимость земли, которую он приобрел в 2013-м, составляет порядка 180 тыс. грн.

В 2014 году Максим Мартынюк вслед за своим шефом Гройсманом перебирается в столицу на должность первого заместителя главы Главной архитектурно-строительной инспекции, которую вскоре сам и возглавил. В его собственности появляется еще один, крошечный, участок земли в Студенице – на 247 м2. А у его супруги участок в 535 м2 в Виннице, а также «помещение в жилом доме с пристройками» площадью 229 м2. Совокупный доход семьи, согласно декларации, тогда составил 98792 грн.

2015 год. Мартынюк возглавляет Государственную службу Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра (Госгеокадастр). У Ирины Васильевны появляется еще 2500 м2 земли в Студенице. А Максим Петрович зачем-то арендует у кого-то в этом селе два участка на 3190 и 3626 м2 соответственно. Из декларации Мартынюка исчезают два авто – Toyota Camry (2012 г.в.) и УАЗ-31512 (1996 г.в.), но появляются 704 тыс. грн от продажи некоего имущества гражданину Чернеге Александру Михайловичу. Тому самому, который в 2016 году станет директором департамента архитектурно-строительного контроля Винницкого городского совета..

Максим декларирует годовую зарплату на госслужбе – порядка 75 тыс. грн. Ирина заработала в качестве зарплаты в строительных компаниях «Экспертный центр ВТБ» и «Подольский строительный инжиниринг» 15582 и 3192 гривен соответственно. Однако в качестве дохода от предпринимательской деятельности Ирина Васильевна указала без малого миллион – 978,5 тыс. грн.

В принципе, это не астрономическая сумма. Но чтобы заработать её, основанное Ириной Мартынюк агентство «112 Риел Эстейт» должно было продать недвижимости где-то на 10 млн грн. Или же две другие фирмы, совладельцем которых является Ирина Васильенвна, должны были составить гороскопов и вызвать духов на пару миллионов.

В декларации за 2015-й Мартынюки впервые показали наличность. Глава семейства указал, что имеет в «кэше» $10 тыс. и 50 тыс. грн. У Ирины Васильевны наличности за год накопилось побольше: 780 тыс. грн, $485 тыс. и 20 тыс. евро. Также супруги указали общие сбережения в драгметаллах стоимостью 200 тыс. грн. На общем счету в банке у Мартынюков оставалась сущая мелочь – 3930 грн.

В следующем году, согласно декларации Мартынюка, семейство прекратило скупку земли. Оно якобы переселилось поближе к работе Максима Петровича в арендованную квартиру площадью 159,7 м2. У них появляется почти новый Land Rover, правда, записан он на некоего Цвигуна, что, собственно, не является уголовным деянием. Любой гражданин Украины может записать на Цвигуна Land Rover и делать сбережения в банковских драгметаллах.

В 2016 году Максим Мартынюк получил 280 тыс. грн зарплаты (в Геокадастре и Минагрополитики). Ирина, трудясь в ООО «Экспертный центр ВТБ» — 23769 грн. Но предпринимательская деятельность принесла ей 992 тыс. грн.

Совместные вложения супругов в драгметаллы «потяжелели» до почти 245 тыс. грн. В «заначке» Максима Петровича остались нетронутыми $10 тыс., но наличка в гривне иссякла. Зато на двух банковских счетах скопилось в сумме 115 тыс. грн. Его жена денег в банках не держала. Однако в наличности она задекларировала 20 тыс. евро, $490 тыс. и 550 тыс. грн.

Как видите, ничего вопиющего в декларациях Максима Петровича Мартынюка нет. Даже изучив их под микроскопом, вы придете к выводу, что он честный чиновник-трудяга с удачливой супругой-бизнесвумен. Как и большинство честных украинских чиновников. Мы очень сомневаемся, что к нему можно вот так просто прийти и коррупционно порешать вопрос за откат. Но, возможно, если обратиться в одну солидную винницкую фирму и заказать спиритический сеанс, «гонорар» за который потом поступит в виде дивидендов на счета основавшего её агентства недвижимости…

источник:   blackmark

Закрыть

Новости

Свежие комментарии