Фигурант — министр здравоохранения Максим Степанов. Предполагаемая квалификация — ст. 369-2 ч.2 УК Украины (злоупотребление влиянием) — до 5 лет лишения свободы.
Двое нардепов и госпредприятие Медицинские закупки Украины обвиняют Министерство здравоохранения в проведении непрозрачного тендера на приобретение защитных костюмов для врачей.
Они отмечают, что вместо того, чтобы приобрести костюмы у украинского производителя, Минздрав объявил новый тендер с неозвученным ранее условием и решил приобрести костюмы китайского производства на 40% дороже у неизвестного посредника.
Народный депутат от партии Голос Александра Устинова опубликовала блог на сайте Украинской правды, в котором рассказала о непрозрачной закупке Минздрава.
По ее словам, сначала закупать защитные костюмы для врачей в обход системы ProZorro и не через международные организации пытался уже экс-глава Министерства здравоохранения Илья Емец. Устинова пишет, что Емец «пытался сделать все», чтобы Минздрав закупал защитные средства для врачей, на которые было выделено 67 млн грн через свой тендерный комитет. Однако Емца уволили, и на часть этих денег осуществили закупки через международные организации.
После назначения новым министром Максима Степанова закупки защитных средств для врачей в условиях пандемии COVID-19 необходимо было продолжать.
Под руководством Степанова Минздрав решил не привлекать к закупкам международные организации, а обратился к госпредприятию Медицинские закупки Украины.
Хотя Минздрав рассчитывал покупать защитные костюмы по 400 грн, Медицинские закупки договорились с украинским производителем Текстиль-Контакт, что те поставят костюмы по 245 грн за штуку, или на 40% дешевле, за счет большой партии товара. В целом, за 90 тысяч костюмов государство должно было заплатить производителю 22 млн грн. Устинова отмечает, что защитные костюмы у этого производителя ранее уже покупали волонтеры и отдельные больницы.
«То есть общая экономия составила бы 13,7 млн грн. На эти деньги дополнительно можно было бы закупить еще 50 тыс. костюмов для медиков», — подсчитывает она.