Концерн Егаз отметил 15-летие в кругу друзей и партнеров

Торт, поздравления, подведение итогов – газовая компания Егаз отпраздновала круглую дату.

Вряд ли вы найдете человека в Одессе или даже во всей Одесской области, который не слышал бы или не видел газовых заправок под брендом Егаз. Передвигаясь по городу, вы наверняка встретите на своем пути флаги и бочки этой компании. А если учесть, что на рынке компания присутствует уже 15 лет, то здесь уже сомнений быть не должно: за этот период времени вы стопроцентно пересекались с этим брендом.

На сегодняшний день сеть заправок насчитывает уже 35 единиц, а штат – 300 сотрудников. Сейчас можно сказать с уверенностью, что поставленная цель – покрытие всего региона – достигнута. Любой потребитель сжиженного газа может получить качественную услугу в Одессе или области на заправках Егаз.

Вячеслав Чухно, президент и основатель концерна Егаз, рассказал интересные подробности развития проекта с момента основания и до сегодняшнего дня – 15-летнего юбилея.

АГЗС «Экоил-Егаз» на ул. Паустовского

«В газовую тему я попал не случайно. До 2004 года, на протяжении 7 лет, я работал наемным менеджером в известных нефтегазовых структурах. Последняя из них – группа компаний ЛУКОЙЛ, заместителем директора по развитию.  С 2003 года я реализовывал проект группы по приобретению сети заправок Гелиос. Эта работа была настолько выматывающей (ведь приходилось практически ночевать на работе), что когда мэр города Эдуард Гурвиц в 2005 году пригласил меня в свою команду, я выдохнул, и принял его условия. Но не тут-то было! Мне хватило всего 6 месяцев, чтобы соскучиться за бизнес-процессами и понять, что политика и госслужба – это совсем не моё. В то время в городе были впервые открыты торги по земле, где через процедуру аукциона каждый желающий мог приобрести земельный участок. Я обратил внимание на несколько участков с целевым назначением – под строительство именно газовых АЗС. Они были выставлены на аукцион, но почему-то не вызвали интереса у инвесторов. Пользуясь тем, что у меня были связи в нефтянке, я начал предлагать их рынку, и заодно вникать в нюансы именно отдельных газовых станций. Я выявил, что рынок участников был очень инертным, поэтому сразу просчитал, что здесь есть хорошая перспектива быстрого старта. То есть был шанс стать чуть ли не первым активным игроком.  На то время, на целый миллионный город было всего лишь 2 газовые заправки — да и то, с «совдеповским» оборудованием: заправка велась «на глаз» и, в основном, заправлялись бытовые баллоны. А машины заправляли через раз из-за банального отсутствия переходников. К слову, переводом бензиновых машин на газ занимался тогда всего один мастер, который находился за городом. Все его знали как «Вова с Двух столбов», — рассказал Вячеслав Чухно.

— Итак, Вы увидели перспективу. Как начали воплощать идею в жизнь?

— Когда решение было принято, я собрал накопления и выкупил землю у города с последующим строительством небольших станций. Так у меня появились первые три станции под брендом «Экоил». Название я придумал сам, и мне казалось, что акцент на экологии, забота об уменьшении вредных веществ в воздухе от бензиновых двигателей – это будет моей фишкой и откроет двери во многие кабинеты для развития сети по всей области. Но, увы, не тут-то было: за всё пришлось платить по полной рыночной программе. К сожалению, или к счастью, от бренда Экоил пришлось отказаться, потому что он уже был зарегистрирован за человеком, с которым мне не удалось прийти к согласию по цене. Урок невнимательности я запомнил надолго и в дальнейшем все мои сотрудники знали о моем внутреннем девизе: «В газовом бизнесе нет мелочей!». Немного поразмыслив, я придумал другое интересное короткое название. Разумеется, на этот раз мы проверили, чтобы оно было свободно, быстро прошло регистрацию и стало нашей торговой маркой. Таким образом Егаз стал нашим новым брендом. Если разобрать на составляющие это украинское слово, то увидим жизнеутверждающий смысл – «газ есть всегда». Это изначально была заявка на успех и признание.

«Одесса всегда была русскоязычным городом и долгое время оформление заправок было на русском языке. Но когда законодательно закрепили норму о переходе на украинский язык, нам пришлось в третий раз за историю, так сказать, «переодеваться», — добавил Вячеслав Чухно.

— И всё же, в чем секрет успеха компании?

— За успехами компании всегда стоит: сплоченный коллектив, миссия, выставленные правильные цели и задачи. Работа заправок была круглосуточной, поэтому можно сказать, что руководители проекта вынуждены были работать в условиях ненормированного графика, решая те или иные текущие задачи и проблемы.

Совещание с топами: Наталья Проненко, Олег Кравчук, Александр Друг и Александр Завала

Была проведена интересная и увлекательная работа по созданию сети заправок под брендом Егаз и перевода автомобилей на газ: тем самым увеличивался объем потребления «голубого топлива». Мы создали разветвлённые центры по установке оборудования ГБО. Баллоны покупались целыми фурами из разных стран. Был создан отдельный бренд под СТО – Активгаз. Когда конкуренция установщиков усилилась – а к этому мы тоже стремились – мы продали бизнес СТО Активгаз  своим сотрудникам, и начали помогать всем региональным установщикам газа в развитии.

— Можно ли описать 15 лет работы Егаз в нескольких предложениях?

— За 15 лет работы накопилось столько уникальной информации о развитии компании, что вполне можно написать не одну книгу. Мы рады, что Егаз был активным участником развития рынка потребления сжиженного газа в Украине, который за последние 15 лет увеличился в 5 раз: с 400 тысяч тонн до 2 миллионов.

Вячеслав Чухно — основатель и учредитель Концерна Егаз

— Спасибо за беседу, желаем дальнейшего развития вашей компании!

Закрыть

Новости

Свежие комментарии