Константин Паршин, получая денежные средства непосредственно от кремлевского завсегдатая Малофеева, не забывает подрабатывать на стороне. Выложенная накануне переписка Паршина с кремлевскими кукловодами подчеркивает тот факт, что с россиянами у заслуженного рейдера Украине не все гладко.
Кто такой Константин Паршин?
Итак, речь пойдет не о размахивании кистенем. А о куда как более утонченном способе отбирать чужое — о рейдерстве. Причем рассказ будет носить не отвлеченно-теоретический характер. Рассмотрим рейдерство на практике — поглядим на одного из самых замечательных «рыцарей захвата и подложного списка акционеров».
В любом случае, к людям, которые что бы то ни было делают профессионально, нужно относиться с уважением, согласитесь. Их деятельность следует изучать, расписывать… Короче, знакомьтесь.
Один из самых знаменитых рейдеров Украины днепропетровский бизнесмен Константин Паршин.
За неимением возможности опубликовать многотомный труд, обратимся лишь к некоторым эпизодам бурной жизни господина Паршина. Обратимся так, пунктирно, коротко упомянем лишь основные вехи, лишь направления движения этого деятельнейшего ума. Итак.
2007 год. Хозяйственный суд Днепропетровской области завершает ликвидацию ОАО «Днипромлын». Банкротство компании было начато в январе 2007 г. по иску близкого к днепропетровскому предпринимателю Константину Паршину ЧП «Альянс Агро». Этой компании «Днипромлын» задолжал 1,12 млн грн., так что его легко в том же году признали банкротом. Ранее активы компании, которая являлась крупнейшим мукомольным предприятием Днепропетровской области, достались ООО «Днепропетровский мельничный комбинат».
К тому времени «Днипромлын» особой ценности не представлял, хотя еще в 2005 г. На его долю приходилось почти 50% выпуска муки в Днепропетровской области. Зато в 2006 г. по решению акционеров «Днипромлына» его имущественный комплекс был передан в уставный фонд ООО «Днепропетровский мельничный комбинат». К чему все это? А к тому, что Анализ состава учредителей ООО «Днепропетровский мельничный комбинат» позволил прийти к выводу, что эта компания находится под влиянием, в частности, г-на Паршина.
К слову, под это дело Константин Паршин втихаря тиснул и Благовещенское хлебоприемное предприятие. В общем, подмяли под себя всю мукомольную промышленность в регионе.
Но производство хлебопродукции — не все. Если уж разворачиваться в аграрном секторе, то от души. Так, в июне 2008 года некие ЧП попытались присвоить права на принадлежащую иностранцам торговую марку «Олейна». Ранее Межведомственная комиссия по вопросам противодействия противоправному поглощению и захвату предприятий признала, что «в ситуации вокруг производителя масла «Олейна» наблюдаются признаки подготовки к рейдерскому захвату предприятия». А по данным Антирейдерского союза предпринимателей Украины, захватчики «Олейны» связаны с Геннадием Корбаном группой «Приват» и… правильно, Константином Паршиным. Конфликт вокруг ТМ «Олейна» и завода по производству подсолнечного масла разгорелся из-за производственной площадки завода, находящейся в центре Днепропетровска и оцениваемой в $100 млн.
Заметьте, Паршин сотоварищи здесь намеревался даже не производство прибрать к рукам, а производственную площадку — и осваивать не надо, и продать проще.
Константин Паршин и Олейна
Пока наивные иноземные инвесторы отбивались от атак на «Олейну», Константин Паршин отправился в Сумы и пригреб там «Сумской хлебокомбинат». Конфликт на ОАО «Сумской хлебокомбинат» стал достоянием общественности в декабре 2008 года, когда Анатолий Кисиленко, исполнявший обязанности председателя правления, был смещен со своей должности. И смещен — днепропетровским бизнесменом Константином Паршиным.
Да, не хлебом единым… В свое время в Днепропетровске разразился скандал вокруг ОАО «Концерн «Весна», сдающего в аренду 160 тыс. кв. м своих цехов и административных помещений под склады и офисы (в советские времена радиозавод выпускал телевизоры «Весна» и радиостанции для силовых структур. Позже освоил производство телевизоров из зарубежных комплектующих). Президент концерна Николай Максимов обвинил в захвате предприятия Геннадия Корбана и знакомого уже нам хлебопека Константина Паршина.
29 марта на ОАО «Концерн «Весна» состоялось собрание акционеров, которое переизбрало президентом бывшего директора Николая Максимова, а главой наблюдательного совета — Вячеслава Войтенко. Двумя часами позже вдруг выяснилось, что регистратор уже утвердил другой протокол собрания. Согласно которому президентом был избран Вячеслав Брагинский (директор МСК «Украина-Канада» и еще нескольких предприятий, близких к Геннадию Корбану). А утром 1 апреля — не смешно — новые хозяева заняли админздание. С помощью компании «Безопасность. Охрана. Гарантия» (ее бойцы размахивали кулаками, защищая интересы господ Корбана и Паршина при захвате других предприятий).
Думаете, знаменитый рейдер отметился только в Восточной Украине? Некое днепропетровское ЧП «Саньсун» при поддержке 50 бойцов попыталось осуществить силовой захват земельного участка площадью 3,6 гектара, принадлежащего «Агрофирме «Бортничи». Фирму представлял Андрей Гомза, известный своим участием в конфликте вокруг компании «Житомирхлеб». Ближайший соратник все того же Константина Паршина. В общем, подбираются и к столице.
Разумеется, г-на Паршина интересует не только сельхозбизнес. Газета «Зеркало недели» связывает Паршина и с конфликтами вокруг Днепропетровского рынка «Озерка», Кременчугского сталелитейного завода, Кременчугского НПЗ, Никопольского завода ферросплавов, ОАО «Киевгорнефтепродукт». Но о чисто «промышленном» рейдерстве этого «пирата Днепровских затонов» мы расскажем в слудующих материалах.
Потому, прежде всего, что многоуважаемый (да даже хрестоматийный) Константин Паршин недавно снова засветился в аграрном бизнесе. Как-то неожиданно начало штормить на одном из крупнейших украинских заводов по производству коньяка — агропромышленном объединении «Таврия».
Ненадолго вернемся к изложенному выше. Константин Паршин легко и непринужденно раскатывал благополучные пищевые предприятия. Разорил «Днипромлын» — выкупил. Поглядел на «Сумской хлебокомбинат» — поменяли менеджмент и неожиданно обеднели. Производство телеаппаратуры? Все просто: разорил, чтобы распорядиться площадями. Деньги «из воздуха» — аренда дороже!
Теперь в Новой Каховке происходят занятные (и о боли знакомые) вещи: директор, как марионетка, кланяется публике. Завод медленно, но верно разоряется, к предприятию подползают близкие к Паршину охранные службы.
Беда лишь в том, что директор кланяется марионеткой не только окружающей публике. Он заручается поддержкой все того же Константина Паршина и начинает саботировать производство. По непонятным причинам срываются собрания акционеров, предприятие начинает лихорадить в связи с искусственной невыплатой зарплат и недовложением денег в производство. На территории появляются новые охранные структуры, ширятся слухи о банкротстве, продукцию не отгружают.
Ну, умеет работать Костя Паршин, что уж тут говорить! Огромный богатый завод вот-вот захлестнет волна рабочего недовольства, списки акционеров исказятся, появится новый владелец (или назвавшийся владельцем)… Предприятие, названное разорившимся, продадут, а коньяк разливать будет кто-нибудь другой — у рейдера Паршина найдутся дела поважнее. В Украине еще много агропромышленных предприятий.
Но — до них Паршин потянет руки потом. Сейчас его задача утопить процветающее агропромышленное объединение «Таврия».
По материалам: pervomaysk.in.ua