Фигурант — директор предприятия «Автострада» Максим Шкиль. Предполагаемая статья УК Украины — 364 ч.3 (злоупотребление служебным положением), до 5 лет лишения свободы.
Приоритет на дорожно-строительные работы Житомирщины уже распределен между компаниями. Представители дорожно-строительной отрасли заявляют о нарушении условий тендера на закупку работ на трассе М-21, которую Укравтодор отдал «Автостраде» Максима Шкиля.
Такая же участь ждет и трассу Н-03, на которой все тендеры Укравтодор закрепил за турецким «Онуром». Обе компании-участники Национальной ассоциации дорожников Украины уже замечены в сговорах во время закупок и формируют дорожный «картель».
Всем другим компаниям дорожно-строительной отрасли отказывают в участии в закупках, чтобы не дать возможность составить конкуренцию. Эксперты сообщают, что подобное положение приведет к перерастратам на 30% и более. Компании-фавориты во время фиктивних гонок выигрывают в тендерах между собой по предварительному сговору.
Речь идет о трассе М-21: Выступовичи — Житомир — Могилев-Подольский, общей стоимостью более 600 млн грн.
Чиновники всячески подыгрывают одной компании, и к участию в тендерах допускаются лишь предприятия, которые через Национальную ассоциацию дорожников Украины воздействуют на Укравтодор и Службу автомобильных дорог Житомирщины, несмотря на свое несоответствие.
«Главное условие для участия в конкурсе — наличие у подрядчика около объекта асфальтобетонного завода. Впрочем компании, которые имеют мощности для производства асфальта, тендерная комиссия для участия в конкурсе не допускают».
Тендеры на работы на трассе М-21 могут достаться «Автостраде», которая принадлежит Максиму Шкилю. Чтобы обойти установленные же Укравтодором требования, относительно наличия АБЗ в зоне строительства, глава дорожного Агентства Александр Кубраков подключил цепь подчиненных структур:
1. Житомирская служба автомобильных дорог — снимает конкурентов «своих компаний» с тендеров, отказывая им в торгах и допускает лишь компании, которые согласованны с главой Укравтодора Александром Кубраковым.
2. Житомирский облавтодор — уже подписал с компанией «Автострада» договор на поставку асфальта со своего завода. Сам облавтодор фактически банкрот, а завод почти уничтожен, порос травой и находится в неработающем состоянии, несмотря на заявления чиновников.
3. Укравтодоровской институт ГосдорНИИ — виписывает необходимой аттестат, акты на осуществленную проверку и подтверждение удовлетворительного состояния АБЗ, который якобы должен производить асфальт для компании «Автострада». Директор ГосдорНИИ Артем Безуглый подписал соответствующие документы.
«Данный завод был включен в тендер компанией Автострада по договоренности с ГП Житомирского облавтодора. Этот завод был 3 марта аттестован ГП ГосдорНИИ на выпуск асфальтобетонных смесей, но учитывая состояние оборудования можно сделать вывод, что завод вряд ли запускался», — сказал эксперт дорожной отрасли Дмитрий Вернидуб.
1-й заместитель директора ГП ГосдорНИИ Анатолий Цинка ответил журналистам: «Вид завода не является подтверждением того, что он может или не может выпускать. Уезжала бригада на момент выезда завод был запущен».
В Службе автомобильных дорог Житомирской области, которая является заказчиком тендеров, утверждают, что проверить техническое состояние завода, который находится в ведомстве Укравтодора, не имеют возможности.
«Если в документах там есть сертификат, аттестат на завод и так далее, оно все официально, висит на ProZorro, мы все смотрим, проверяем. Если оно есть, то есть. Но никаких комиссий мы не создаем, и не ездим. Потому что если мы будем по всем областям Украины ездить и проверять наличие их техники вживую как говорится, то мы просто не в состоянии будем это все сделать «, — пояснил глава Службы автомобильных дорог в Житомирской области Сергей Заика.