Гранатир Желько: что известно о хорвате-мошеннике
По данным информационного ресурса OpenData, за Желько числится 2 компании и 1 ФОП. А также в 2-х компаниях он является бывшим владельцем, еще в двух – бывшим директором.
АСОЦІАЦІЯ ВИРОБНИКІВ ТА ПОСТАЧАЛЬНИКІВ МЕДИЧНИХ ВИРОБІВ – ассоциация с нулевым статусным фондом, руководитель Гранатир Желько. В собственниках числится скандальная компания «ІСС Украина».
ТОВ «ІСС УКРАЇНА» – директор и учредитель компании Гранатир Желько. Размер уставного капитала невелик и составляет 33 600 гривен.
Данная компания состоит на учете у контролирующего органа, так как в ЕГР внесена запись об отсутствии юрлица по зарегистрированному месторасположению, а также у ООО «ІСС УКРАИНА» аннулировано свидетельство НДС.
Помимо этого компания проходит по четырем судебным делам, большинство из которых уголовные.
При этом отметим, что в поиске непосредственно в едином судебном реестре мы видим уже 56 документов.
Напомним, десять лет назад, в далеком 2011-м, арестовали одного из ключевых членов команды Тимошенко – бывшего зама в Департаменте материально-технического обеспечения МЧС Украины. Его обвиняли в громадном ущербе для нашей страны на сумму в 15 000 000 гривен, нанесённом во время закупки санитарных реанимобилей.
Если не помните, то рассказываем предысторию. Еще в 2009-м данные санитарные автомобили продала Министерству МЧС некая приватная компания «Лакшми-Авто» втридорога. Ранее, а именно в 2007-м году, в рамках государственной национальной программы «Репродуктивное здоровье нации», объявили тендер на покупку 27 реанимобилей, которые должны быть оснащенны необходимым медицинским оборудованием. Победила в том тендере компания «ІСС Украина» с коммерческим предложением на сумму 12 300 000 гривен за то количество автомобилей. Но в итоге выяснилось, что предоставленные машины не соответствуют требованиям, которые были прописаны в тендерной документации. Затем рабочая группа Министерства здравоохранения изучила авто и подтвердила данное несоответствие. Следовательно, все 27 реанимобилей не могут быть сданы в эксплуатацию.
Как тогда рассказали правоохранители, Желько, как директор того самого скандального ООО «ІСС Украина», даже не думал возвращать перечисленное бабло. Дальше – больше. Весной 2009-го он создал псевдофирму-однодневку «Евроспецтранс». Для чего? Для того, чтобы передать этой поставной компании все обязательства по поставке тех самых реанимобилей, которые не соответствуют запросам покупателя, т.е. Минздрава. Мошенник даже внес эти машины в уставной фонд этой подставной компании.
Как свидетельствует выписка из Единого реестра юрлиц, 12 800 000 гривен в уставный капитал «ЕвроСпецТранс» внесла некая Лилия Гранатир. Можно предположить, что это жена Желько Гранатира.
Но и это еще не верхушка схематоза. Далее руководство компании «Евроспецтранс», то есть Гранатир Желько, передал все полномочия по реализации этих 27 машин некоему ООО «Лакшми-Авто». И вот неожиданность ли, компания со статусным капиталом в 800 000 гривен сейчас находится в статусе ликвидации. Числятся и судебные делишки за этой фирмой, в том числе и криминалки.
Проходит чуток времени и по дилерскому договору эти стремные реанимобили продают МЧС за 21 573 000 гривен. Был псевдотендер, в котором, ясное дело, из четырех претендентов победила нужная компания, т.е. «Лакшми-Авто».
В общем, подробности можно рассусоливать еще долго, но суть аферы следующая. Хитроумные чуваки из МЧС решили присвоить бюджетное бабло и пошли на «контакт» с некоей компанией «Лакшми-Авто», то есть с Желько, а также другими мелкими сошками. В итоге: эта свора преступников присвоила себе мошенническим путем 14 526 000 гривен. И это непридуманные цифры. Это фактаж из судебных материалов. Кстати, и это еще не все. По данным следствия, за период с 2007-го по 2009-й года должностные лица Минздравоохранения и МЧС, а также компании «ICC Украина», «Евроспецтранс» и «Лакшми-Авто» во главе с аферистом Гранатиром Желько, умудрились завладеть государственным баблом на общую сумму свыше 26 000 000 гривен.
Генпрокуратура по данному факту возбудила криминальные дела по ключевым лицам по ч.2 статьи 364 УК, а Гранатира Желько обвинили по ч.5 статьи 192 УК Украины. Хотите подробностей схематоза – читайте здесь.
И еще один интересный момент. Одиозного мошенника Гранатира правоохранители арестовали 16.01.2011 по дороге в аэропорт. Именно в тот день он собирался улететь в Прагу, и билет был уже на руках. Только вот важный нюанс – билет был только в один конец. Случайность? Не думаем.
Скажем так, для многих компаний этот и прошлый года стали критическими для бизнеса с неоднократными и продолжительными локдаунами из-за ковида, а также в связи с тяжелой экономической ситуацией. Но не для всех эта ситуация обернулась банкротством и разорением. Есть и такие уникумы, у которых бизнес продолжает расширяться, а собственники и бенефициары богатеют день ото дня.
Яркий пример тому – компании «Инмед Украина» и «Астриум». Речь идет о фирмах, которые торгуют через государственные закупки медицинским оборудованием. Что интересно, оборудование у этих компаний разлетается «на ура» по завышенным ценам без всяких торгов и снижения цены, а также по упрощенной процедуре. Что известно об этих двух «везучих» компаниях?
ТОВ «ІНМЕД УКРАЇНА» – статусный капитал составляет почти 1,4 миллиона. А как думаете, кто здесь единственный бенефициар? По сути, вопрос риторический, учитывая, что мы рассказывали ранее. Гранатир Желько снова в центре событий, а точнее там, где можно замутить много бабла за счет госбюджета Украины.
P.S.
Как понимаете, еще можно много чего рассказать об одиозном хорвате-мошеннике Гранатире Желько… Но, главная суть ясна. Пока народ, бизнес, да что там говорить, пока вся страна пытается выживать в период пандемии, которая снова набирает обороты, мошенник творит беспредел и наживает богатство своими схематозами, разоряя бюджет Украины.