Раскрыта масштабная противоправная схема присвоения средств Дорожного фонда должностными лицами Службы автомобильных дорог при участии ряда дорожных компаний, — сообщают в Службе безопасности Украины.
Во время тендерных закупок чиновники «санкционировали» использование подрядчиками некачественных строительных материалов, что привело к преждевременному разрушению дорожного покрытия, — считают правоохранители.
Досудебное следствие установило, что необходимой сертификации производителей асфальта фактически не производилось и соответствующие аттестаты коммерсантам не выдавались. Из-за отсутствия реальных аттестованных асфальтобетонных заводов работы выполнялись с использованием материалов сомнительного происхождения, что привело к преждевременному разрушению дорожного покрытия. Однако по утвержденным актам выполненных работ материалы оплачивались по нормативам высокого качества.
Открыто уголовное дело по ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса Украины. Правоохранители проводят санкционированные следственные действия.
По данным Украинской Службы Информации, вероятно, речь идет об одесских компаниях «Дорлидер», а также «СПМК 17» и полтавской фирме «Полтавабудцентр». Основателем «Дорлидера» является Араик Амирханян, а другой одесской фирмы – Седа Амирхаян. При этом слудует заметить, что Дорлидер и ряд его дочерних предприятий являются фигурантом многих уголовных дел уже порядка 10 и более лет.
В этой связи печальнее другое — в 2019 году Одесская область поулчит всего 1,5 % (!!!) от Дорожного фонда Украины. Таким образом, основным источником финансирования ремонта дорог остается таможенный эксперимент. Однако и там ожидаются нововведения — новая методика распределения таможенных поступлений. В облгосадминистрации уже заявили, что таким образом, теряется почти половина от суммы, а в отдельные месяцы — еще больше.
Источник: antikor