Украинские политики продолжают готовиться к возможным перевыборам, укрепляя свои рейтинги всевозможными способами подкупа избирателей. Кто-то раздает сахар или пасхальные куличи, кто-то устраивает концерты, а вот нардеп Александр Шевченко возит свой электорат на экскурсии в «Буковель» и кормит там обедами. Благо это ему почти ничего не стоит, ведь он много лет руководил этим знаменитым курортом и до сих пор является там фактическим хозяином. Ну а все мелкие расходы на свои избирательные компании он с лихвой окупает за счет бюджета дорожного строительства, который с энтузиазмом пилит уже несколько лет.
Ранее Александру Шевченко удавалось дважды «соблазнить» избирателей 83-го округа (Ивано-Франковск) на досрочных выборах в 2014 году, однако сейчас их доверие к своему избраннику резко упало. Ропщут даже те, кто работает в «Буковеле» и знает Шевченко не один год, ведь последнее время на этом дорогом и многолюдном курорте, приносящем своим владельцам огромные доходы, начали задерживать зарплату обслуживающему персоналу. «Буковель», с конца 2016 года частично перешедший в собственность государства, искусственно делают убыточным – и за этим непосредственно стоит Александр Шевченко. Ну а остальная Украина знает его в основном лишь по скандальному инциденту в августе 2014 года, когда на Шевченко буквально напал Олег Ляшко. Что ж, давайте познакомимся с этим человеком поближе!
Братья из «Скорзонеры»
Шевченко Александр Леонидович родился 8 апреля 1971 года в городе Коломыя (Ивано-Франковская область), в простой небогатой семье. В то время единственной перспективой в жизни юного Сашка Шевченко была должность мастера на одном из местных заводов. Так что после окончания 8-го класса он поступил в Коломыйское ПТУ-14 на радиомонтажника, где проучился с 1986 по 1989 год, а затем устроился работать монтажником радиоаппаратуры 2-го разряда в цехе № 4 Коломыйского деревообрабатывающего завода. По крайней мере, так утверждает его официальная биография. Но тут удивляет не столько то, какую такую радиоаппаратуру паял Александр Шевченко на деревообрабатывающем заводе, сколько его 2-й разряд. Ведь по советскому «табелю о рабочих рангах», второй разряд присуждался ученикам, не имеющим профессионального образования – между тем Шевченко утверждает, что закончил ПТУ с красным дипломом, а это давало ему право получить сразу 4-й разряд. То есть в его биографии мы видим непонятную путаницу.
Одновременно, в 1989-м Александр Шевченко поступил в Черновицкий университет на радиоинженера (очевидно, заочно), который он окончил в 1995-м (видимо, прерывая учебу на время службы в армии). Однако в середине 90-х ни работа на деревообрабатывающем заводе, ни даже специальность радиоинженера его уже ничуть не интересовали. В 1995-м Александр Шевченко ринулся в бизнес, став менеджером по торговле в ЧП «Аускопрут». Здесь он и нашел свое призвание, уже в 1997-м став директором ООО «Производственно-коммерческая фирма «Кварта» (ЕГРПОУ 13661737), занимая эту должность до 2004 года.
О данном предприятии в его биографии упоминается лишь вскользь, а между тем «Кварта» — это весьма интересная фирма. Она занималась широкой коммерческой деятельностью: экспортировала продукцию переработки молока (казеин) и сахара, зерно, а также торговлей нефтепродуктами. Понятно, что вчерашний монтажник радиоаппаратуры вряд ли бы возглавил такой бизнес без наличия необходимых связей среди родственников или одноклассников, но на этот счет все «жития» Александра Шевченко хранят упорное молчание. Однако известно, что учредителями «Кварты» были отец и сын Попадюки: Анатолий Васильевич и Игорь Анатольевич, и тесная связь Александра Шевченко с ними вызывает массу вопросов. Дело в том, что Попадюк-младший уже давно прославился как аферист и «кидала», скрывавшийся от возмездия в Австрии. А вот его отца Анатолия Попадюка украинцы знают по его карьере в «Нафтогазе», а потом в «Нафтогазбуде», которую он сделал в «нулевых». Вот с такими людьми начинал в бизнесе Александр Шевченко — и, повторимся, в 1997 году они пригласили его на пост директора своей фирмы и даже уступили ему долю в 35% уставного фонда. Такие подарки не делают людям с улицы!
Добавим: из «Кварты» выросли несколько дочерних фирм, в том числе «Галичина-Сахар» (ЕГРПОУ 31162561), на сегодня принадлежащая Татьяне Витальевне Шевченко — гражданской супруге Александра Шевченко.
ем временем, вырос его младший брат — Виктор Леонидович Шевченко (родился 4 декабря 1980), ныне составляющий брату компанию в Верховной Раде. Виктор пошел по стопам Александра: в 1994-м поступил в то же самое ПТУ-14, на специальность «радиомеханик по ремонту радиотелевизионной аппаратуры», а затем заочно поступивший в Прикарпатский университет на «правоведа». И вот как раз Виктор Шевченко в 2000-м году появляется в штате только что учрежденной фирмы ООО «Скорзонера» (ЕГРПОУ 31067573), пока что в качестве скоромного менеджера проектной группы. А проектировала его группа будущий курортный комплекс «Буковель».
Согласно легенде, которую любят всем рассказывать братья Шевченко, в 1999-м году они отдыхали на горнолыжном курорте где-то в Европе. Видимо, отдыхали после очередной удачной сделки по продаже в Польшу украинского казеина. А может быть, там, в Европе, временно прятался от военкома Виктор Шевченко, ожидая пока брат купит ему «белый билет» – ведь в свои 19 лет он должен был отдавать родине воинский долг, а не шариться по альпийским курортам. Так вот, якобы тогда братья загорелись мечтой построить горнолыжный курорт «европейского уровня» у себя на родине – и так возник проект Буковеля.
А теперь о том, о чем «буковельские братья» помалкивают. SKELET-info известно, что изначально в число учредителей ООО «Скорзонера» входили братья Шевченко и Попадюки, именно с них и начинался «Буковель». Однако затем произошли большие изменения: в «Буковель» пришла группа «Приват» Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. В регионе «Приват» интересовали два нефтеперерабатывающих завода — Дрогобыческий «Галичина» и Надвирнянский «Нефтехимик», а строить там курорт Коломойский и не собирался. По имеющейся информации, интерес к проекту «Буковель» до Коломойского донес Игорь Палица (https://skelet-info.org/igor-palica/), с которым имел дела Анатолий Попадюк. И Коломойский «вложился» в проект «Буковель» — вот только не так, как об этом с восторгом рассказывает свои сказки Александр Шевченко. Все приобретения «Привата» были похожи на рейдерские захваты, с той лишь разницей, что в одних случаях Коломойский обдирал людей до нитки и выбрасывал, а в других принимал к себе на службу. Попадюкам и Шевченко в данном случае повезло. Анатолий Попадюк лишился своей основной доли в «Скорзонере», но зато при помощи Коломойского (а также своего друга Алексея Ивченко) получил место коммерческого директора «Нафтогаза», в 2006-м его даже пророчили в приемники Ивченко, а потом он возглавил «Нафтогазбуд». Александр Шевченко сохранил крошечную долю в «Скорзонере» (2,1%), оформленную через фирму «Галичина-Цукор», и с 2004 года занимал пост директора фирмы — и главного управляющего «Буковеля». Его брат Виктор до 2007 года работал под его начальством «менеджером по развитию концепции», а затем возглавил фирмы «Амбика» и «Бугиль», которые занимаются в «Буковеле» предоставлением услуг (отели, рестораны, развлечения). Основным же владельцем «Скорзонеры» и «Буковеля» стал «Приват» (91,4%), владеющий им через ООО «Дерлинг», и ООО «Мавекс» (6,5%), уходящий корнями в оффшорные дебри.
Расцвет «Буковеля» при Коломойском происходил примерно по следующей схеме: «Скорзонера» владела территорией курорта и несколькими ключевыми объектами, осуществляла координирующую деятельность, и предоставляла участки в аренду для постройки отелей, ресторанов и развлекательных комплектов другим фирмам – их сейчас насчитывается около 30. Одни из них принадлежали «Привату», другие людям из окружения Коломойского, третьи – нужным людям (родичам чиновников и политиков), четвертые другим бизнесменам. Объекты попроще строили даже местные предприниматели.
По материалам: skelet-info
Свежие комментарии