Идеолог программы «большого распила» в «Укравтодоре» Юрий Голик вбросил все силы на покупку кресла главы Днепропетровской облгосадминистрации через своих партнеров в Офисе президента и группе Корбана.
В ближайшие дни Юрий Голик может лишиться своего единственного официального прикрытия в Кабмине министров – должности советника премьер-министра Алексея Гончарука. Причины кончины статуса очевидны – Гончарук и его команда довели до цугундера рейтинг президента Владимира Зеленского. И одной из причин падения рейтинга стало то, что «команда президента» предпринимала очень много усилий, абы настроить против себя максимально большое количество предпринимателей в самых разных отраслях экономики.
Известный своей тягой к большим деньгам Юрий Голик предложил премьер-министру проект «большой стройки» в «Укравтодоре». По замыслу Голика, в 2020 году следует освоить 113 миллиардов гривен на деньгоемком ремонте дорог, где можно очень просто завышать цену асфальта, направляя 30% сметы на «конверты» в правильном направлении.
Алексею Гончаруку понравилась арифметическая простота этой схемы, и он пригрел ее идеолога Юрия Голика, который до выборов президента занимался тем, что вместе со своим патроном Валентином Резниченко мочил Владимира Зеленского с позиции «команды Порошенко».
Единственной проблемой оказалось то, что деньги таки пахнут. Большая стройка становится «большим распилом» для своих только тогда, когда ее организаторы могут контролировать всех участников схемы. Если в «большой стройке» могут принимать участие всякие разные конкуренты, то они благодаря естественной конкуренции начинают бороться за каждый свой кусок хлеба, а потому начинают сбивать цены в погоне за своей долей. А это ровно противоположная цель задачам Голика – освоить максимально много денег по максимально завышенным ценам.
Поэтому для убийства конкуренции Голик решил официально уничтожить то, что ему мешает – конкуренцию среди фирм, которые могут претендовать на ремонт дорог. Для этого «Укравтодор» придумал ограничения для фирм, которые имеют право принимать участие в миллиардных тендерах по ремонту. Одним из главных является такое – если хочешь выиграть тендер на миллиард, то ты должен доказать, что в последние годы выигрывал тендер на миллиард. И не просто выигрывал, но «Укравтодор» тебе его еще и оплатил на 85%. А поскольку в последние годы при Порошенко такие подряды и деньги за них получал только небольшой круг избранных компаний, то и на новые миллиарды могут претендовать только они.
Голик имеет к этим фирмам непосредственное отношение. В последние годы самые большие авторемонтные подряды делили именно в Днепропетровской области под чутким присмотром советника местного губернатора Голика. И рабочие связи между ними давно налажены. На «конвертах» даже не надо писать новые адреса.
Эта схема уже получила название: «картель Укравтодора».
Вход в картель планируют проводить через квалификационные критерии, которые в апреле должно принять Министерство экономики. Сама суть схемы заключается в том, чтобы допустить до участия в тендерах минимальное количество компаний. Чем меньше будет участников – тем меньше будет нужно тратить сил на монополизацию потоков. И тем больше будет выброшенных с рынка предпринимателей. Украина в последние годы тратила много сил на развитие рынков и конкуренции. А тут – прямо противоположный вектор под эгидой Гончарука. Сделать богатыми буратинами пять фирм и пустить по миру девяносто пять – это вряд ли развитие. Это стагнация и деградация.
Причем Владимир Зеленский свято уверен, что высшее руководство его правительства не участвует в коррупционных схемах. Но как видим, высшему руководству и не надо лично прикасаться к схемам. Достаточно просто согласиться на мутки советников.
Однако у схемщиков нашлась уязвимость. Зеленский наконец развидел к каким результатам пришел сам Гончарук, который до президентских выборов также как и Голик был активистом «команды Порошенко». Социологи показали, что доверие к Гончаруку сохранили только 20% украинцев, тогда как недоверие к премьеру Зеленского испытывают 53% опрошенных социологами «Рейтинга».
А это приговор. Президент Зеленский решил менять команду, доведшую его рейтинг до минимума. И естественно, что первыми под раздачу попали протеже Гончарука. В этой связи Юрий Голик решил быть самой первой крысой, бегущей с корабля. И еще до первых слухов об отставке Гончарука начал свою кампанию по перемещению в кресло днепропетровского губернатора.
Буквально в эти дни днепропетровские СМИ заполнены позитивом о Голике, вдалбливающим в головы его связь с местным стройками. Вот, например: «Имя Юрия Голика хорошо знакомо жителям Днепропетровской области. Это он 4 года подряд был вестником позитивных изменений в регионе в качестве советника главы Днепропетровской ОГА Валентина Резниченко».
По нашим сведениям, этот вброс позитива имеет только одну цель – создать у днепропетровцев ожидание возврата мессии в облгосадминистрацию. И хоть никаким мессией Голик не был и не есть, он есть всего лишь прилежный инкассатор стоимостью 17% от цены подряда. Но главное не то кем ты есть, а то какой тебе имидж строят в глазах Президента.
Помощь Голику в организации возврата в Днепр оказывает группа Корбана-Филатова и связанных с ними местных бизнесменов братьев Владимира и Леонида Дубинских. Во времена Порошенко именно братья Дубинские были основными подрядчикам Днепропетровской облгосадминистрации по реконструкции ЖКХ, а это направление наряду с дорогами и курировал Юрий Голик в роли советника губернатора Резниченко. В свою очередь Голик и Резниченко наладили очень рабочие отношения с мером Днепра Борисом Филатовым и его консильери Геннадием Корбаном.
После победы Зеленского Филатов неожиданно для многих сохранил свое место в кресле мера Днепра. Оказалось, что в Офисе президента есть прямой лоббист этой группировки – Кирилл Тимошенко.
Заместитель главы Офиса президента Кирилл Тимошенко является сыном днепропетровского бизнесмена Владлена Тимошенко, директора торгового центра «Пассаж», принадлежащего Корбану и Филатову.
Наличие такой плотной связки с выходом на ухо президента Зеленского объясняет как и почему Филатов сберегся в кресле мера. И объясняет как партнер Филатова-Корбана по строительным схемам Юрий Голик может получить кресло днепропетровского губернатора. Ведь по их мнению – деньги не пахнут.
Источник: ord-ua
Свежие комментарии