Владимир Омелян и Ярослав Дубневич: дружба дружбой, а откаты врозь

Министр инфраструктуры Владимир Омелян и глава транспортного комитета парламента Ярослав Дубневич — неразлучная парочка Твикс. Журналисты привыкли видеть их вместе на публичных мероприятиях, открытии инфраструктурных объектов, парламентских и правительственных слушаниях. Но недавно идиллия рухнула. Как говорится, дружба дружбой, а откаты врозь…

16 сентября Дубневич разразился гневным постом в Facebook и обвинил Омеляна в затягивании введения в действие законопроекта № 5428, который накладывает мораторий на взыскание долгов Донецкой железной дороги с Укрзализныци.

Законопроект был принят еще 20 декабря прошлого года. Через два дня его подписал председатель ВР. А далее Мининстерство инфраструктуры должно было в течение 7 дней «подать свои согласования и документы по законопроекту». Процедурные сроки МИУ завалило, на подпись премьеру закон поступил только 12 января.
Тем временем проволочку профильного министерства использовали кредиторы УЗ. Быстро подсуетился Всеукраинский банк развития Александра Януковича и в течении двух недель января выиграл в суде дело о взыскании с УЗ долгов Донецкой железной дороги, а это 7,5 млн долларов.
«В течение еще двух недель российские банки могут взыскать с «УЗ» еще около 30 млн долларов… Почему произошло такое недопустимое промедление? Вопрос открытый. Ведь Мининфраструктуры не раз высказывало поддержку документа. Достаточно вспомнить пламенную речь в защиту закона главы ведомства Volodymyr Omelyan… Поэтому — чем вызвана задержка? Долговременными праздниками?», — задается вопросом Ярослав Дубневич на своей странице в Facebook.пост Дубневич
В комментариях к посту Омелян оправдывается, говорит, что провел праздники на работе. Между министром и главой транспортного комитета ВР разгорается дискуссия. Но что на самом деле стоит за вынесением в публичную плоскость ссоры двух заклятых друзей? Серые схемы и откаты по-черному.
Очумелые ручки Укрзализныци, «талантливые» изобретатели давно изобретенных струбцин и дюбелей — братья Ярослав и Богдан Дубневичи вряд ли являются радетелями и заступниками ПАО. Скорее мародерами. В то время, когда УЗ находится в тяжелейшем финансовом положении, они продолжают выкачивать из нее деньги, монополизировав поставки всех нужных и ненужных запчастей, и продают их по завышенным ценам. Кроме этого, пытаются контролировать все финансовые потоки Укрзализныци. Вместе с фейсбучным министром Омеляном, который не вполне понимает, какие реформы происходят на УЗ, но очень раздражается, когда рушатся налаженные схемы.
Источники, близкие к УЗ, сообщают, что тянуть время с введением в действие закона № 5428 — это банальный договорняк Дубневичей и Омеляна. Они намеренно оставили временной люфт кредиторам, чтобы те успели взыскать долги. Безусловно, за хорошее вознаграждение.
План друзья придумали, а вот как делить откаты — нет. Отсюда и конфликт с публичным разбирательством. Но такие договорняки, замаскированные под благие намерения, стоят УЗ очень дорого. Каждый взысканный кредит может стать фатальным и грозит остановкой железной дороги.

Источник:  blacklist

Закрыть

Новости

Свежие комментарии