Строительство метро на Виноградарь обрастает ворохом скандалов

В начале 2018 года КП “Киевский метрополитен” объявило тендер на строительство первой очереди Сырецко-Печерской линии метро ожидаемой стоимостью 6,3 млрд гривен. Поучаствовать в аукционе изъявили желание ЧАО “Интерстройтонель”,ПАО «Киевметрострой» и ООО «Строительная компания» Адамант”. Предложение последней фирмы было отклонено тендерным комитетом КП “Киевский метрополитен”, и это ООО подало жалобу на его действия. В тот же период делом заинтересовались сотрудники полиции. В числе прочего, они выяснили, что банковская гарантия одного из двух оставшихся претендентов — ПАО «Киевметрострой», похоже, была подделана.Как стало известно KV, решением от 21 августа 2018 года Шевченковский районный суд предоставил Шевченковскому управлению полиции Киева доступ к документам (с возможностью изъятия их копий), находящихся в ПАО “КБ ”Глобус” по адресу Киев, проул. Куреневский, 19/5.

19 января 2018 года КП «Киевский метрополитен» (*) объявило тендер на “строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции «Сырец» на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе (участок от станции «Сырец» до станции «проспект Правды» с двумя станциями («Мостицкая» и “проспект Правды») и участком вилочного ответвления в сторону станции «Виноградарь» (I очередь строительства)”. Ожидаемая стоимость закупки строительных работ сперва составляла 6,322 млрд гривен.

29 марта 2018 года эта стоимость была снижена до 5,993 млрд гривен.

Поучаствовать в аукционе изъявили желание ООО «Строительная компания» Адамант”(**), ЧАО “Интерстройтонель”(***) и  ПАО «Киевметрострой»(****). Изначально аукцион должен был состояться 27 марта 2018 года, но “момент истины” начали постоянно переносить: сначала на 7 мая года, затем на 29 мая, 19 июня и 4 июля, а после — на 20 августа.

Как выяснилось, 10.08.2018 года на заседании тендерного комитета КП «Киевский метрополитен» было решено отклонить тендерное предложение ООО «Строительная компания» Адамант” по причине “несоответствия условиям тендерной документации”. Таким образом, осталось всего два соискателя бюджетных миллиардов: ЧАО “Интерстройтонель” и ПАО «Киевметрострой».

В связи с этим ООО «Строительная компания» Адамант” на сервисе “Prozorro” подала жалобу на действия тендерного комитета КП — за неправомерные действия и решения, нарушающие требования Закона “О публичных закупках”. На сегодняшний день аукцион так и не состоялся в связи с поданной жалобой. В данный момент торги находятся на стадии предквалификации (обжалования).

Кроме того, объявленным тендером заинтересовались правоохранительные органы.

Шевченковское управление полиции Киева проанализировало тендерную документацию, предоставленную ПАО «Киевметрострой», и обнаружило среди приложений к тендерной документации банковскую гарантию ПАО «Коммерческий банк» Глобус” и договор о предоставлении гарантии между ПАО «Киевметрострой» и ПАО «Коммерческий банк “Глобус «от 10.07.2018 года. Правоохранители считают, что указанные документы содержат недостоверные данные и могут содержать признаки подделки.

Выдержка из материалов дела

Сведения об открытии Шевченковским управлением полиции Киева уголовного производства №12018100100008686 были внесены в ЕРДР 13 августа 2018 года. Фигурантов дела подозревают в совершении преступления, предусмотренного ст. 366 УК Украины — служебный подлог, то есть —  внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, иная подделка документов, а также составление и выдача заведомо ложных документов. Подозреваемым грозит штраф до пятидесяти не облагаемых налогом минимумов доходов граждан или ограничение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В ходе расследования у правоохранителей возникла необходимость во временном доступе к документам о выдаче ПАО «КБ» Глобус» банковской гарантии ПАО «Киевметрострой» для обеспечения участия данного предприятия в тендере по строительству участка Сырецко-Печерской линии метрополитена. Следователь в судебное заседание не явился, однако подал в суд заявление о рассмотрении дела без его участия и поддержал ходатайство о временном доступе. Решением от 21 августа 2018 года судья Шевченковского районного суда Киева Андрей Осаулов указанный доступ предоставил.

Должностных лиц ПАО “КБ “Глобус” суд обязал предоставить следствию копии вышеуказанных документов.

Согласно данным аналитической системы Youcontrol, ООО «Строительная компания» Адамант” было зарегистрировано в 2010 году. Уставной капитал — 58 тыс. гривен. Конечными бенефициарами предприятия являются ООО «Группа строительных компаний» Добробуд”, корпорация «Укртрансстрой», ООО «Дорожно-строительное управление №14», ООО «Ютем-инжиниринг», Олег Березовский, Константин Буденный и Андрей Стальной. Руководит фирмой Роман Топазли.

ЧАО “Интерстройтонель” было зарегистрировано в 2002 году. Уставной капитал — 175 тыс. гривен. Руководителем предприятия значится Анатолий Букань, конечным бенефициаром — Владимир Петрук.

ПАО «Киевметрострой» было зарегистрировано в 1994 году. Уставной капитал — 1 млн гривен. Руководителем предприятия значится Александр Метелюк, конечным бенефициаром — Сергей Кияшко. Частью пакетов акций этой фирмы также владеют оффшорные компании.

Как известно, ПАО “Киевметрострой” является практически бессменным подрядчиком КП “Киевский метрополитен” по строительству в столице линий метро.

Кроме того, ПАО “Киевметрострой” выполняет заказы ПАО “АК” Киевводоканал”.

Напомним, в 2017 году КП “Киевский метрополитен” сообщало, что Главное управление контрразведывательной защиты экономики государства Службы безопасности Украины начало проверку ПАО «Киевметрострой», которое проводило работы по химическому закреплению грунтов в перегонных тоннелях столичного метрополитена. Предприятие тогда освоило более 100 млн бюджетных грн.
Напомним, что Киевская горгосадминистрация (КГГА) одобрила технико-экономическое обоснование строительства участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции «Сырец» на жилой массив Виноградарь еще 23 августа 2017 года. По смете, на все строительство понадобиться более 11 млрд гривен.

11 июля 2018 года был утвержден проект строительства первой очереди участка Сырецко-Печерской линии Киевского метрополитена от станции “Сырец” на жилмассив Виноградарь. Проект предусматривает строительство двух новых станций, которые обещали построить за 3 года.

Напомним, с 17 июля 2014 года КП “Киевский метрополитен” руководит Виктор Брагинский.

* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ 03328913)

** ТОВ “Будівельна компанія “Адамант” (код ЄДРПОУ 36972558)

*** ПрАТ “Інтербудтонель” (код ЄДРПОУ 31903558)

**** ПАТ «Київметробуд” (код ЄДРПОУ 01387432)

Источник:   kievvlast

Закрыть

Новости

Свежие комментарии