Днепр может уйти под землю из-за махинаций мэрии?

Дело о коррупции при строительстве метро в Днепре обрастает новыми подробностями — как оказалось, технологические нарушения грозят проседанием грунта под жилым районом, а сами работы ведутся по завышенной цене. Об этом редакция 368.media узнала из материалов уголовного производства по ч. 2 ст. 364 УК.

Все началось с того, что в июле 2016 года турецкая компания Limak стала победителем международного тендера на строительство метро в Днепре, наняв в качестве субподрядчиков «Днепрометробуд» и «Киевметробуд». Технический надзор за реализацией проекта доверили польской компании ILF Consulting Engineers с представительством в Днепре.

Кредит на строительство в размере 304 млн евро взяли в Европейском банке реконструкции и развития и Европейском инвестиционном банке — эти деньги город получает по частям в виде субвенций из госбюджета. В 2016 году таким образом выделили 658,6 млн гривен, в 2017 — 648,5 млн гривен, в 2018 — почти 1,4 млрд гривен, в 2019 — такую же сумму, а на 2020 год запланировали выделение 812 млн гривен.

Уголовное производство начали после того, как выяснилось, что турецкая компания решила сэкономить на работах и проходить тоннели так называемым новым австрийским методом, который предусматривает буро-взрывной способ проходки. Все это в компании Limak решили делать без согласованного и утвержденного проекта. Работы начали на отдельных строительных площадках на стволах №1, №13 и №16-бис. При этом строительство ствола №1 (пр-кт Яворницкого, напротив бывшего кинотеатра «Родина» — Ред.) вообще не предусматривалось действующим на то время проектом и было начато без геологической разведки. Однако все это делали при содействии заказчика строительства — КП «Днепровский метрополитен».

После открытия уголовного производства в защиту турецкого подрядчика активно встал мэр Днепра Борис Филатов, заявляя, что расследование нанесет Украине непоправимый имиджевый урон.

Я езжу, стараюсь налаживать международные связи, в город приезжают серьезные люди. Вот недавно, например, приезжал турецкий посол. А в это время различные заинтересованные я не знаю в чем правоохранительные органы начинают третировать компанию Limak. Турецкую компанию, которая имеет международный авторитет, которая построила в Стамбуле один из крупнейших в мире аэропортов, которая построила торговый порт в Измире и железнодорожный вокзал в Анкаре. Все это закончится международным скандалом. Будет ли это выгодно Днепру и Украине — большой вопрос. Подобного рода практика в мировой истории неприемлема. Когда в Днепр приезжают крупные институциональные турецкие компании Limak, Onur, компании с многомиллиардными оборотами, с проектами по всему миру, а к ним пытаются шнырять местные дельцы от правоохранительных органов, то люди этого не понимают.Борис Филатов

«Австрийский метод» турецких строителей привел к последствиям в виде техногенных аварий при строительстве. В конце июня 2018 года просели опоры контактной сети и трамвайные пути на маршруте №1, а на другом объекте в районе дома №109 по проспекту Дмитрия Яворницкого в тоннель обрушилась порода.

Согласно выводам ГСЧС, в дальнейшем возможно подтопление и проседание зданий в центре города — по расчетам специалистов, в зону возможной деформации могут попасть 41 многоэтажный жилой дом и 21 нежилое здание, около тысячи метров трамвайных линий и проезжей части проспекта Яворницкого. А невыполнение гидроизоляционных работ в пройденных подземных выработках второго пускового участка Днепровского метрополитена может привести к подтоплению существующей линии метро.

Недавно в деле всплыл еще ряд нюансов. По данным следствия, в результате злоупотребления служебным положением чиновниками КП «Днепропетровский метрополитен» Днепровского горсовета и потакания подрядчику бюджет понес расходы в виде уплаты процентов за пользование кредитом в 70 млн гривен.

Кроме того, КП «Днепропетровский метрополитен» ежемесячно выплачивает генеральному подрядчику компании Limak 10,3 млн гривен за работы по обслуживанию тоннелей, при том, что их расчетная стоимость составляет 5,9 млн гривен, а фактически Limak платит за них субподрядчику ПАО «Днепрометробуд» лишь 650 тыс. гривен в месяц. За работы по строительству перегонного тоннеля «Днепрометробуд» получает от Limak 65,6 тыс. гривен в месяц, при этом из городского бюджета турецкой компании на эти работы ежемесячно выделяют 139 тыс. гривен.

Кировский райсуд Днепропетровска предоставил полиции доступ к информации о движении средств на счетах украинского представительства компании Limak «Лимак Иншаат Сана иве Тиджарет Аноним Ширкети».

Источник:   368

Close

Новости

Свежие комментарии