Алексей Вадатурский уклоняется от уплаты налогов и дружит с взяточником Романчуком

Алексей Вадатурский

Олигарх и взяточник – вот они, официальные «герои Украины». И это в воюющей, истекающей кровью стране. Хозяин агрогиганта «Нибулон» Алексей Вадатурский и экс-губернатор Николаевщины Николай Романчук – два друга, два «героя», два деловых партнера.Одного, Романчука, летом схватили на огромной взятке, а в подземельях нашли несметные богатства. Второй, Вадатурский, уклоняется от уплаты налогов на десятки миллионов долларов используя офшорные компании. И если бы только это…

Три года прошло с тех самых кровавых дней на Майдане, которые должны были изменить Украину. Героям «Небесной сотни» не жаль было своих жизней ради очищения страны. Но упомянутые выше официальные «герои Украины» больше чьих-либо идеалов и даже жизней ценят свои богатства. И им все мало. Давайте хотя бы пробежимся по их «героическим» биографиям, чтобы с горечью констатировать: настоящие герои на Майдане и на фронте гибнут за нас с вами, а «купоны стригут» такие, как эти двое.

Николаев. Город корабелов, Николаевщина – богатая и щедрая земля, трудолюбивые люди. В общем, есть все, чтобы при наличии деловой хватки и отсутствии совести немало обогатиться. Алексей Вадатурский начал с доведения до банкротства и приватизации за бесценок колхозов – первой жертвой стало хозяйство в селе Лидиевка. На заполученных таким образом землях он начал растить много чего. Сегодня доля «Нибулона» в экспорте зерновых оценивается чуть ли не в 20%! Другой «герой» – Николай Романчук – руководил тем временем судостроительным заводом «Океан». Именно для «Нибулона» завод строил больше всего судов, используя все ресурсы. Пока не разорился как раз тогда, когда огромный заказ был уже выполнен почти в полном объеме. Взаимовыгодное сотрудничество, не правда ли?

Свою дружбу эти «достойнейшие» люди не скрывали никогда. Именно Вадатурские (старший – агро-магнат и младший – народный депутат) лоббировали назначение Романчука губернатором и в первый раз, в 2014 году, в момент аннексии Крыма и начала войны на Донбассе, и во второй раз. Но добились лишь назначения его первым замом губернатора. Тогда Вадатурский-старший стал пробивать через давнего знакомого в Администрации президента назначение губернатором своего сына. Не вышло. И вот летом прошлого года произошли в жизни наших героев памятные события. Вот не зря еще при назначении губернатором почти два года назад Романчук заявил, что первым делом поедет в местный СИЗО – проверить, как живут там люди. Присматривал себе нары поудобнее? На них он и оказался, «погорев» на взятке в 100 тысяч долларов. А в подземельях его мини-Межигорья обнаружили несметные богатства! Вадатурские стали быстро дистанцироваться от давнего друга, а младший, нардеп Андрей Алексеевич, не получив вожделенную должность губернатора, со скандалом вышел из президентской партии «Солидарность». Хотя во фракции БПП остался – вот такой он принципиальный, «геройский» сын.

«БПП – это партия власти, которая уже никому не нужна». Знаете, кто такое заявил? Нет, не Юлия Тимошенко и не Юрий Бойко. И даже не Олег Ляшко. Это слова недавнего главы Николаевской областной организации этой самой партии Андрея Вадатурского. Вы прочитайте это интервью! Партийные дела для них – это тот же бизнес.

Андрей Вадатурский: Были люди, которые вкладывали в партию деньги, время. Я с большим трудом уговаривал их войти в партию. С одной стороны, мы все были в партии президента, поддерживали его идеи. С другой – были же какие-то личные обязательства перед людьми, которые уже были привлечены к партии.

Корреспондент: Сколько и чьих людей вы были должны завести в список?

Андрей Вадатурский: 30% – от народных депутатов, 30% – люди губернатора, 30% – от руководителя партии в Николаевской области. А потом в последний момент, когда списки были сформированы, добавилось еще 30% «УДАРа».

Умудрившись рассориться с бывшими однопартийцами, Вадатурский-младший продолжает «валить» в парламенте законопроект о речном сборе, который поставил бы компанию «Нибулон» с ее немалым флотом в равные условия с другими перевозчиками. А значит, этот монополист уже не мог бы так наживаться на грузоперевозках. Для справки: из 5 миллионов грузов в год по украинским рекам 3 миллиона перевозит «Нибулон», имея минимальную ставку отчислений. Кстати, на речной транспорт «Нибулон» перешел после того, как его грузовики с зерном разбили все дороги Николаевской и Одесской областей (машины грузили значительно больше положенного, но свои люди в «Укравтодорах» закрывали на это глаза). Много лет Вадатурские имели отличные связи в профильных ведомствах, в том числе в Минтрансе (позже – Мининфрастуктуры). Теперь же они рвут и мечут по поводу излишне принципиального министра Владимира Омеляна. А вот один из фрагментов уже упоминавшегося выше интервью можно считать явкой с повинной Андрея Вадатурского: «В портах, на дорогах, на железной дороге действуют коррупционные схемы, которые все разваливают и растягивают». Кому же это знать, как не ему и его «герою»-отцу.

Интересно теперь вот что: насколько профессиональной и принципиальной окажется военная прокуратура, расследуя дело взяточника Николая Романчука? Большой «друг» Украины, беглый юрист Андрей Портнов недавно написал: «Вся операция по продаже этого уголовного дела с момента задержания фигуранта до его исчезновения от всех вместе взятых органов заняла всего три дня. Я уверенно говорю о продаже уголовного дела, потому что не могли же все эти органы после успешных реформ слаженно прозевать такую крупную и резонансную птицу сразу после того, как сами же ее (птицу) и задержали». Правда, позднее Романчук нашелся, и его таки взяли под стражу. Недавно суд приступил к изучению материалов дела. Так станет ли Романчук «колоться» по поводу своих связей с Вадатурскими, которые после ареста шарахаются от Романчука как от прокаженного?

Впрочем, нюансы взаимоотношений этих «героев Украины» мало приятны и интересны. Подробностями их «подвигов» пестрит весь Интернет. Интересно другое: можно ли ввести моральную ответственность для таких людей? Стоит ли пересмотреть список всех «героев», получивших это звание из рук скомпрометированных президентов? Может, стоит этот список существенно почистить? Между прочим, у Романчука хватило наглости заявить, что при обыске у него «стырили» звезду Героя Украины. Правда это или манипуляция – для нас сейчас не важно, а важно, чтобы у людей с подмоченной репутацией изымали такие награды, за которые вот уже три года тысячи украинцев платят своими жизнями! По крайней мере, до тех пор, пока они не отстоят в открытом суде с участием общественности свое честное имя. А это вряд ли под силу таким николаевским товарищам-«героям», как Вадатурский и Романчук, даже со всеми их миллионами…

Как Видатурские уклоняются от уплаты налогов

Продажи от «Нибулона» идут оффшорным компаниям NIBULON S.A., а также NIBULON TRADING B.V.? А это значит, что налоги в Украине с реальной цены компания не платит! Насколько это «героически» со стороны А.Вадатоурского — «героя Украины» по отношению к бюджету, который только от занижения цены теряет около 40-45 миллионов долларов США в год? Украинские ООО «Нибулон» и голландско-оффшорные NIBULON S.A. и NIBULON TRADING B.V. вовсе не занимаются благотворительностью, ведь последние компании продают украинское зерно конечному покупателю уже по абсолютно реальным ценам. А вот у других, неродственных компаний эти перекупщики берут зерно и прочее сырьё по адекватной цене.

Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины продавала 15 июня 2015 года пшеницу конечному покупателю по 213,2 доллара за тонну, а «Нибулон» своим голландским «дочкам» всего лишь по 176 долларов. Разница – 37,2 доллара за тонну (или 21%)! Это самая большая разница за последнее время, но она есть всегда – когда 4-5%, а когда 8-12 и аж до 21%. Зато в оффшоре платить налог с реальной цены приходится всего-то по ставке 2%.

В статье упоминается также и о том, что «Нибулон» всячески блокирует принятие «Закона о внутреннем и водном транспорте». Сегодня без принятия этого закона невозможно развитие отрасли. По словам экспертов, оборот грузов по реке сейчас около 5 миллионов тонн в год, из которых примерно 3 миллиона приходится на «Нибулон». Так вот пока себестоимость перевозки для фактического монополиста — «Нибулона» — составляет примерно 55 центов за тонну, а у других этот показатель намного выше – от 3 до 6 долларов. Попасть в равное положение со своими конкурентами «Нибулон» никак не хочет. К блокировке этого закона активно привлекается и сын Алексея Вадатурского – Андрей Вадатурский. По «счастливому стечению обстоятельств» он является народным депутатом, членом президентской фракции БПП и членом аграрного комитета ВР. А ещё в его владении 20% акций предприятия отца.

«Нибулон» очень много вкладывает в строительство пассажирского флота (в том числе «ракет») при почти полном отсутствии спроса на такие перевозки. Предприятие сильно закредитовано, в том числе и Европейским банком реконструкции и развития. Новые кредиты Вадатурскому-старшему успешно помогает лоббировать также сын-депутат.

Владимир Омелян про Андрея Вадатурского

«Есть такой народный депутат Андрей Вадатурский. Который на словах за развитие рек, свободную конкуренцию, а на деле — делает все возможное, чтобы ни один закон принят не был уже два года подряд. Чем тормозит десятки, если не сотни, миллионов долларов иностранных и отечественных инвестиций в речную отрасль, создание новых рабочих мест, строительство барж и речной инфраструктуры, перевод транспортировки грузов с автодорог на реку.

По нашим подсчетам, каждый миллион тонн грузов с дороги на реку дает экономию около 800 млн грн на восстановление дорог после грузовиков. Только Днепр с нынешних 5-7 млн ​​тонн способен транспортировать до 35 млн тонн/год. Почти 30 млрд гривен экономии ежегодно для государственного бюджета. Это больше, чем получает «Укравтодор».

Есть такая компания «Нибулон», которая, конечно же, не имеет никакого отношения к господину Вадатурскому. Компания действительно, в рамках своих скромных возможностей, искренне инвестирует в реку, строит баржи понемногу, привлекается к речным пассажирским перевозкам. Фактически, монополист зерновых перевозок на речных баржах. Кстати, поддерживает морально как минимум, мэра города Николаева, который недавно почему-то убегал от Нацполиции через окно своего кабинета.

А вот на видео очередь грузовиков в базу «Нибулона» в Николаевской области.

Все! Все без исключения грузовики с наращенными бортами, переоборудованные без каких-либо разрешений. На глаз, везут 60-80 тонн не менее, что в 1,5-2 раза превышает разрешенные законом 40 т. Это, правда, меньше, чем 120-140 т еще два года назад, но даже после 60 т дорог не будет!

Казалось бы, отечественная компания, заинтересованная в развитии страны, устанавливает веса у себя на территории и говорит каждому перевозчику: «Ребята, более 40 т грузовиков не принимаем! Так говорит Закон!». Так, как это с начала сезона сделали государственные морские порты.

Господин Вадатурский, закон о жестком контроле за перегрузками мы дальше не поддерживаем тоже? Почему? Он уже год в парламенте. Вы же так любите заниматься тендерами Николаевского облавтодора, вмешиваться в кадровую политику, делить по только Вам известным принципам дорожные компании на хорошие и плохие.

Посоветуйте «Нибулону», это лучший способ сохранить остатки еще не уничтоженных дорог Николаевщины.

Вот, странные отечественные компании — что МАУ, что Нибулон. На словах за рынок, свободную конкуренцию, а сами делают все возможное, чтобы сохранить остатки монополии. Поймите наконец: вам надо учиться конкурировать, от этого выиграют все и вы в том числе.

Теперь, от лирики к действиям. На следующей неделе на Николаевщину будут переброшены еще три комплекса габаритно-весового контроля. Дополнительные подразделения трансинспекции уже там, проводят документальную проверку незаконного переоборудования грузовиков. Нацполиция пообещала перейти на усиленный режим патрулирования соблюдения температурного режима.

Штрафы будут максимальны, для всех!
Надеюсь на Вашу координацию на месте, Алексей Савченко. Лучше Вас это не сделает никто. Юрий Лавренюк, Михаил Ноняк — к работе, держите на личном контроле!»

По материалам blackmark.club

Закрыть

Новости

Свежие комментарии